Карельское региональное отделение межрегиональной молодежной общественной благотворительной организации "Молодежная правозащитная группа (МПГ)", Youth Human Rights Group (YHRG) - независимая, неправительственная, некоммерческая, неполитическая организация, зарегистрированная 29 июня 2000 года в Петрозаводске
01.12.2002 Час Ноль № 1

Я в СКИНХЕДЫ не пойду – ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ!
МОЛОДО-ЗЕЛЕНО.
В чем-то народная мудрость права: юный романтик и верит охотнее, и жизненного опыта у него не всегда хватает, и от юношеского максимализма никуда не денешься. Поэтому заручиться поддержкой молодежи, как правило, считается делом несложным. Хорошо когда при этом энергия подростков направлена на благие дела. Бывает так, к сожалению, не всегда. Например, периодически группировки крепких, молодых ребят избивают тех, кто на вид не похож «на своего». Агрессия эта, конечно, большей частью спровоцирована. Винить в этом можно кого угодно, в том числе и общество, забывающее порой обеспечивать подростков необходимыми знаниями. Учить нужно не тогда, когда молодежь уже во всю кричит «бей жидов», а гораздо раньше. «Молодежная Правозащитная Группа (МПГ)» ратует за то, что крайнему национализму нужно сопротивляться. Если националисты призывают к агрессии – они исповедуют зло. Проявляется это зло обычно в антисемитизме, кавказофобии и шовинизме, которые современные националисты пытаются выдать за истинные патриотические и национальные чувства. От влияния таких националистов и следует ограждать подростков.
СОПРОТИВЛЕНИЕ.
МПГ в рамках проекта «Сопротивление» проводит лекции о фашизме для старшеклассников школ Петрозаводска. Главная задача акции – дать подрастающему поколению общие знания об истории и сущности фашизма, национализма, патриотизма. В наше время эти понятия часто смешиваются или взаимозаменяются. Подросток должен знать и понимать, что любовь к родине и избиение кавказцев на рынках – это две разные вещи, и благородным по своей сути патриотизмом не следует прикрывать низменную агрессию. «Мне бы хотелось, чтобы у ребят был иммунитет против всяких зараз, в том числе и социальных, чтобы они не были сбиты с толку нечистыми на руку пропагандистами», - говорит руководитель проекта Максим Ефимов. Лекции читает старший преподаватель кафедры международных отношений ПетрГУ – Антон Лапшин. С проблемой фашизма Антон уже успел ознакомить старшеклассников 8-й средней школы и лицея №1. Планируется провести лекции в большинстве школ Петрозаводска и дополнительно – для всех желающих. Аня Лапыко.

Людмила Юрьевна, учительница истории 8 школы:
Я вообще считаю, что в наше время необходимо проводить лекции по политологии, читать ребятам курс международных отношений. Благодаря тому, что лекции читают грамотные политологи, дети смогут давать правильную оценку происходящим в мире событиям. Тема фашизма несомненно актуальна, так как сегодня в мире появляется много фашистских организаций. Дети, еще не совсем разбираясь в понятиях фашизм, национализм, патриотизм, расизм, могут попасть под влияние этих группировок. Конечно, одиннадцатиклассникам это более интересно, потому что там люди взрослее. Они уже знакомы с политическими режимами. Благодаря лекциям, многие из них привели в систему накопленные ранее знания. Была небольшая дискуссия, но детей, как оказалось, очень трудно вызвать на разговор.
Володя Трепалин, ученик 11 класса 8 школы:
Фашистские организации надо запретить, потому что они могут повести страну по пути фашистской Германии. На сегодняшний день из-за войны США с Ираком может возникнуть поток беженцев и, следовательно, может вспыхнуть национальная рознь.
Слабунова Эмилия Эдгардовна; директор лицея №1.
– Несмотря на то, что прошло уже несколько десятков лет, после того, как германский фашизм был уничтожен, в нашей стране существуют и активно действуют организации, проповедующие идеи крайнего национализма. Конечно, этому надо противостоять. Необходимо говорить молодежи об опасности нацистских идей и неонацистских организаций. Поэтому лекции, проводимые МПГ, заслуживают внимания.
Ира Варфоломеева, ученица 11 юридического класса лицея №1.
– Лекция была очень интересная, и мы узнали много нового. Нам задавали разные вопросы и отвечали на наши, эта форма мне очень нравится, потому что мы могли вести диалог.
Гуденко Анжелика Витальевна; учитель истории лицея №1.
– На лекциях многие аспекты рассматривались глубже, чем это возможно сделать на обычных уроках истории. Антон грамотно построил лекцию и привлек обширный материал. Конечно, рядовому учителю истории было бы сложно подготовить такое интересное занятие.

Искусство в борьбе с фашизмом

В 1937 году в Мюнхене открылась выставка со странным названием: «Выставка дегенеративного искусства». Её устроители – нацистские главари – преследовали не столько художественные, сколько политические цели: таким способом они решили рассчитаться с теми художниками, которые отказались служить Третьему рейху. И они сделали это с истинно фашистской последовательностью: часть экспонировавшихся произведений была продана за границу, часть уничтожена, их авторам было официально запрещено заниматься творческим трудом, и вскоре многие из них попали в нацистские застенки.
Кто же были эти невольные участники мюнхенской выставки 1937 года?
На стенах выставочного зала в Мюнхене рядом с работами Матисса и Пикассо висели картины крупнейших представителей немецкого искусства ХХ века: Георга Гросса, Отто Дикса, Эмиля Нольде, Макса Пехштейна, Шмидта-Ротлуфа… Ещё в начале двадцатого столетия их творчество дало толчок возникновению одного из основных течений искусства – экспрессионизма. Экспрессионизм выражал стремление этих художников уйти от действительности, которая казалась им страшной и несовершенной, в мир грёз, субъективных переживаний и мистических видений. Первая мировая война дала новое направление творчеству некоторых его представителей. Под напором реальной действительности искусство с высот отвлечённых поисков неких мистических сущностей спускается на землю и оказывается в гуще событий своего времени. Некоторые представители немецкого экспрессионизма примкнули тогда к лагерю борцов за новое будущее. В 1919 году они выпустили свой манифест «Ко всем художникам!». «Художники, архитекторы, скульпторы, - обращались к деятелям культуры авторы манифеста, - вы, кому буржуазия платит большие деньги, отбросьте снобизм, тщеславие и развращённость. – Слушайте!.. К этим деньгам прилипли пот, кровь и нервы тысяч голодных людей. – Слушайте!… Мы должны быть истинными социалистами. Мы должны зажечь высшую доблесть социализма – братство людей».
Ещё в 1929 году крупнейший немецкий скульптор Эрнст Барлах – один из «участников» «Выставки дегенеративного искусства» - создаёт памятник солдатам, погибшим в первой мировой войне. Барлах в тревожной атмосфере нарождающегося фашизма предостерегает людей от забвения того, что несёт миру война. Этого не могли простить ему нацистские заправилы, рвущиеся к новой бойне. Его изгоняют из немецкой Академии художеств, лишают возможности работать, и в 1938 году без средств к существованию, в ссылке, этот крупнейший скульптор Германии умирает.
Живописные произведения Отто Дикса 20-х – начала 30-х годов вводят нас в мрачную атмосферу послевоенной действительности: расстрелы демонстраций, процессии инвалидов войны на улицах немецких городов, размалёванные проститутки и нажившиеся на убийстве дельцы в роскошных салонах, трупы, распятые на колючей проволоке, гниющие в окопах, втоптанные в землю… С одинаковой протокольной точностью изображает художник обезображенные животным страхом и злобой лица убийц и искажённые болью лица убитых и умирающих, комья изрытой снарядами земли и разорванные на части тела, остовы разрушенных зданий и скелеты солдат, смешанные с грязью. Гротескные, исполненные трагического пафоса образы Дикса были пластическим эквивалентом его ощущений действительности, над которой царят зло и смерть, подобно тому как парит над землёй распятый на обломках железа полуистлевший труп солдата в его триптихах «Окопы» (1920-1923) и «Война» (1929-1932).
В 1933 году, в год прихода Гитлера к власти, Дикс создал большое полотно «Семь смертных грехов», где в символических образах раскрывает истинное лицо надвигающегося фашизма. Выродок с бегающими глазами и маленькими чёрными усиками, поразительно похожий на истеричного фюрера, въезжает верхом на страшной старухе Смерти, а за ним надвигаются на человечество Зло, Голод и Война. Намёк был слишком прозрачен, и крупнейший мастер жестоко поплатился за мужественную гражданственность своей позиции: он был брошен нацистами за колючую проволоку одного из многочисленных концлагерей.
В глубоком подполье в Дрездене супруги Леа и Ганс Грундиги, на собственном опыте познавшие ужасы фашистских лагерей, создают картины и рисунки, в которых, обращаясь к языку символов и аллегорий, показывают жуткую фантасмагорию плясок смерти над землёй Третьего рейха.
Сложными путями, через Швейцарию, Данию, Швецию, произведения немецких художников-антифашистов проникают в другие страны Европы, побуждая мастеров культуры включиться своим искусством в борьбу с фашизмом.
ЦИТАДЕЛЬ

Руджеро Бонги в Рим (черновые наброски)
Турин, конец декабря 1888г.
Что нам всем за дело, упаси господь, до династических безумств дома Гогенцоллернов!.. Это ведь не национальное, а всего лишь династическое движение… Князь Бисмарк никогда и не думал о «рейхе», он, со всеми его инстинктами, - только орудие Гогенцоллернов! – и вот это возбуждение национального эгоизма воспринимают как большую политику в Европе, почти что учат ей!… Нужно положить конец всему этому – и у меня для этого достаточно сил.

Жану Бурдо в Париж
Турин, 1? Января 1889г.
Я искренне считаю возможным привести в порядок всю абсурдность нынешнего положения Европы с помощью чего-то вроде всемирно-исторического смеха - не проливая при этом ни капли крови.
Францу Овербеку и его жене в Базель
Турин, 4? Января 1889г.
Хотя до сих пор вы проявляли недоверчивость ко мне, что касается моей платежеспособности, я всё же надеюсь доказать, что я – тот, кто платит свои долги, - например, вам… Я только что повелел расстрелять всех антисемитов…
Дионис
(Из последних писем Фридриха Ницше)

Неожиданным открытием убиты,
Мы разводим в изумлении руками,
Ибо думали, как все антисемиты,
Что евреи не бывают дураками.

***
От ловкости еврейской не спастись:
Прожив на русской почве срок большой,
Они даже смогли обзавестись
Загадочной славянскою душой.

И. Губерман

Ребёнок, встречая ребёнка улыбкой, выражает доброжелательную радость, также и всякий не развращенный человек. А между тем человек одного народа, не видя даже иноплеменника, уж ненавидит его и готов наносить ему страдания и смерть. Какие же великие преступники те, кто вызывает в людях эти чувства и поступки! Лев Толстой

«Разделяй и царствуй» - в этом главная хитрость всех угнетателей. Только возбуждая племенную вражду, международную ненависть и местные предрассудки, только восстанавливая одни народы против других, могут устраиваться и поддерживаться аристократия и самовластие. Поэтому, кто хочет освободить людей, должен поднять их выше ненавистнических чувств, иначе он не достигнет цели.
Генри Джордж

Ногами человек должен врасти в землю своей родины, но глаза его пусть обозревают мир.
Д. Сантаяна

Любовь к себе и своему народу естественное чувство. Но это первичное чувство, которое должно развиваться, подчиняясь любви к общечеловеческому коллективу.
Р. Роллан

Шовинизм ведёт к гитлеризму.
Ч. Чаплин

Ибо как всемирная семья талантливых писателей перешагивает через национальные барьеры, так же и одарённый читатель-гражданин мира, не подчиняющийся пространственным и временным законам. Это он-умный, гениальный читатель-вновь и вновь спасает художника от гибельной власти императоров, диктаторов, священников, пуритан, обывателей, политических моралистов, полицейских, почтовых служащих и резонёров.
Владимир Набоков

А.С. Кронфельд
Дегенераты у власти

В мае 1932 года мне пришлось в непосредственной близости наблюдать Гитлера. Я был приглашен мюнхенским судом в качестве эксперта – психиатра по делу Вернера Абеля…
Адольф Гитлер – среднего роста. Узкие плечи, широкий таз, толстые ноги и тяжёлая походка, подчёркивают безобразное строение тела. Незначительный лоб, небольшие мутные глаза, короткий черноволосый череп, слишком большой подбородок обнаруживают известную дегенеративную примитивность. Он невероятно гримасничает и постоянно пребывает в каком-то беспокойном движении….
В такой шутовской позе Гитлер вошёл в зал суда и сразу же с бешеным рёвом бросился на Абеля. Однако сжатые кулаки и атлетическая сила противника удержали не чересчур храброго «фюрера». Он решил, видимо, что «осторожность присуща храбрости», и стал выкрикивать всевозможные ругательства, причем у рта его появилась пена. Суд вынужден был наложить на будущего рейхсканцлера большой денежный штраф за неприличное, хулиганское поведение. Он, вероятно, заплатил этот штраф из миллионов, полученных через майора Мильорати.
Любопытно также было его поведение при допросе. Взрывы звероподобного бешенства и общие фразы о своей спасительной миссии были единственным ответом на конкретные вопросы судей. Прокурор изо всех сил старался добиться от эксперта заключения, что Абель является невменяемым, патологическим фантазёром, лжецом. Это сослужило бы Гитлеру хорошую службу. Кто станет доверять сумасшедшим обвинениям душевнобольного! Но я не мог доставить будущему «фюреру» этого удовольствия и сказал, что Абель, хотя асоциальный тип, но сохраняет сознание, даёт показания планомерно и с полной ответственностью. Его осудили на три года тюрьмы. Однако, как только коричневые разбойники захватили власть, они тотчас убили его, как и председателя и всех членов суда – невольных свидетелей скандального поведения Гитлера на процессе…. Кровью, пулей, виселицей, обманом, демагогией пробивал себе Гитлер путь к власти. Его временный и шаткий «трон» стоит на костях врагов и друзей, ставших вдруг неудобными. От всего, что связано с именем Гитлера, веет холодом смерти, ненавистью ко всему живому и прогрессивному, человеческими слезами и кровью…. Садистская жестокость, потворство самым низменным инстинктам, презрение ко всем формам духовной культуры, беспредельное самообожествление – таковы черты гангстера и людоеда, заливающего ныне кровью Европу, уничтожающего и мучающего многострадальный немецкий народ. Невероятная личная раздражительность, частая полная потеря самообладания, непреодолимое влечение к убийству, полное отсутствие сострадания и склонность к суеверию и мистике – нужны ли другие детали, характеризующие мерзкий облик «фюрера» Германии?
Однако первоосновой характера Гитлера, его осью и сердцевиной является безграничная самовлюблённость. Когда он говорит, все должны молчать. Поток его мутных словесных излияний невозможно остановить. При этом личное и деловое перемешиваются в причудливой комбинации. Слушать других он не умеет и не хочет. Выскочка, хвастун и трус.
Книга Гитлера «Моя борьба» лишь повторяет руководящие установки радикального крыла австрийской христианско-социальной партии перед войной. По-видимому, автор наслушался ораторов из этой партии – Шенерера, Ланца и других и сумел прибавить к их мыслям только описание своей собственной персоны своей «борьбы».
В формулировках книги, её духе и содержании обнаруживается низкий духовный уровень автора, выспренная грубость, соответствующая его характеру. Впрочем, «Моя борьба» давно перередактирована. Я читал старое издание и был поражен невежественным и грубым искажением немецкой речи…. У Гитлера бывают эпилептические судорожные припадки.
Все уродливые особенности Гитлера особенно опасны вследствие того, что его извращённые желания беспрепятственно реализуются, не сдерживаемые ни малейшими моральными тормозами. Характерно, что в безграничном самообожании «фюрер» возводит свои недостатки в принципы и идеалы. В своей книге он прославляет умение лгать как признак человека, выделяющегося над толпой; он рассматривает жестокость как качество истинного вождя и т.д.
Такой человек исключительно опасен для общества. Тем более, если он находится у власти. Присвоив себе право «убивать миллионы» ради достижения своих преступных, антинародных целей, психопат Гитлер ввергает в пучину войны одну страну за другой, обрушивает на головы миллионов ни в чём неповинных людей величайшие бедствия и страдания. В ураган преступной и кровавой бойни брошен уже цвет германского населения. Ради чего умирают вдали от родины немцы? Ради чего текут реки крови человеческой? Ради чьего счастья сжигаются города, уничтожаются величайшие завоевания культуры, техники, искусства?
Благоденствие и кисельные берега обещал Гитлер немецкому народу. А принёс голод, страдания, моральное падение, Ему нипочём слёзы и горе людей. Одержимый манией величия, не владеющий собой, он задумывает новые неслыханные зверства и безрассудно истребляет всё лучшее, что создано человеческим гением, народами мира.
Немецкий народ не может долго терпеть этого дикого разгула чёрных сил, мракобесия, изуверства, садизма. Вместе с неизбежным крахом авантюристических планов зверя, психопата и истерического выскочки придёт неминуемый конец массовому насилию, которое возведено в степень добродетели, исчадию ада, имя которому Адольф Гитлер. Этот день будет праздником для всего человечества и в том числе для исстрадавшегося немецкого народа.

Выпуск дело рук:
Кати Ушаковой,
Киры Пекшиевой,
Миши Моросина,
Нади Шалгуевой,
Лены Зуй,
Вити Кондратьева,
Ани Лапыко,
Гали Ефимовой,
Макса.

 


   © 2005—2007 КРО ММОБО "Молодёжная правозащитная группа" 
Электронная почта        
yhrg#sampo.ru  

 

Hosted by uCoz