Карельское региональное отделение межрегиональной молодежной общественной благотворительной организации "Молодежная правозащитная группа (МПГ)", Youth Human Rights Group (YHRG) - независимая, неправительственная, некоммерческая, неполитическая организация, зарегистрированная 29 июня 2000 года в Петрозаводске
01.01.2004 Час Ноль № 15


Прецедент создан!
В Великом Новгороде некий Павел Петрович Иванов с 2000 года издавал газету "Русское вече" (как заявлено на 1-й странице: "областная ежемесячная газета конструктивной оппозиции"). Содержанием газеты являются проклятия в адрес жидомасонов и "сионо-фашистско-жидовского" правительства России. В "жидо-западники" был зачислен и губернатор Новгородской области Михаил Прусак.
Газета эта распространяется на территории Новгородской области тиражом в 999 экземпляров, но редкий человек о ней не слышал. Главный смысл существования сего издания- антисемитская пропаганда. Но сколько веревочке не виться, а конец придет! Новгородская прокуратура обратила Внимание на газету.
В №18 (ноябрь 2002 г.) "Русское вече" была опубликована статья с малопонятным для простого люда заголовком: "Некоторые эпизоды войны 4-го поколения против населения Новгородской области". Ничего нового там, естественно, не было. А в очередной раз муссировалась история о вспышке гепатита в Малой Вишере - небольшом городке Новгородской области. Но из трудно перевариваемых для неспециалиста выкладок технического характера следует вывод - все это неспроста, это ни что иное как: “реализация жидовского плана по уничтожению русского народа”. А посему: "Я требую от прокурора области Чугунова А. С. возбудить уголовное дело на следующих чиновников: губернатора области М. М. Прусака, главу Маловишерского района Л. С. Дьяконова, главу Солецкого района Ю. В. Григорьева, главного врача ФГУ "Центр" ГСЭН А. Н. Петрова, председателя комитета по охране здоровья населения области В. Медика", - пишет в своей газете Иванов. Конечно, нерадивых чиновников надо наказывать, но при чем здесь целый народ, якобы замысливший тотальное уничтожение всех вокруг?
В вышедших номерах “Русского вече” много внимания уделялось органам исполнительной и законодательной власти Новгородской области, и, в частности, губернатору Михаилу Прусаку. В редакторской статье “Выборы в Великом Новгороде” утверждается, что “доктор экономических наук, западноукраинский местечковый жид Михаил Прусак по указке мирового Кагала умышленно разваливает экономику Новгородской области, и цель его не процветание населения Новгородской области, а истребление этого населения…”. И далее по тексту: “…таких, как Михаил Прусак, может и должен остановить Трибунал Русского Народа”.
Впрочем, авторы “Русского вече” на этом не останавливаются. Аналогичных эпитетов на страницах газеты удостоены и члены российского Правительства, в частности, министр обороны РФ Сергей Иванов.
В ходе анализа содержания газеты прокуратура установила, что в публикациях наличествуют признаки религиозной и антисемитской ненависти, расовой дискриминации. А это как раз признаки преступления, предусмотренного ст.282 ч.1 УК РФ. По этой статье и было возбуждено уголовное дело. Причем в отношении конкретного человека - учредителя и редактора газеты П. П. Иванова.
Надо заметить, что “Русское вече” продавалась в киосках Великого Новгорода не один месяц, а почти три года. Но власти смотрели на подобные «шалости» сквозь пальцы. По крайней мере, в онлайн-интервью на сайте “VelikiyNovgorod.ru” начальник Управления ФСБ по Новгородской области Анатолий Тюков заметил: “Что касается газеты “Русское вече” и других радикальных изданий, то мы проводим постоянную правовую оценку публикуемых в них материалов. На настоящий момент признаков составов преступлений, отнесенных к нашей подследственности, в них не усматривается”.
Признаки, впрочем, нашлись, но только после того, как издатель, он же редактор и почти единственный автор этой газеты слишком уж “наехал” на губернатора и его окружение…
В конце 2002 года прокуратура Великого Новгорода сообщила о том, что впервые в городе и области возбуждено уголовное дело по признакам ст. 282 УК РФ, предусматривающей ответственность за разжигание национальной, религиозной, расовой вражды. Поводом к тому послужили публикации редактора газеты “Русское вече” Павла Иванова, из номера в номер муссирующие “еврейский вопрос”: автор абсолютно не стеснялся в выражениях и давно переступил границы какой бы то ни было корректности…
Первый “приговор”, вынесенный Павлу Петровичу Новгородским городским судом был - оправдать! Абсолютно по всем пунктам обвинения.
Надо сказать, что к моменту возбуждения уголовного дела вышло уже 18 номеров газеты, откровенно и неприкрыто паразитирующей на “великой русской идее”: “Россия – для русских!”. Все беды многострадального Отечества, понятное дело, списывались на “мировой еврейский заговор”. Публикации носили глобальный, “почти научный” характер и замахом отличались не дюжинным. Иванов призывал выселить всех евреев за пределы страны, обнести их несколькими рядами колючей проволоки. Изолировать от всех дел. И ведь это не зависимо от возраста, пола, социального положения. Просто всех за колючку.
Социо-гуманитарную экспертизу по газете «Русское вече» проводил ученый-этнограф Николай Гиренко – старший научный сотрудник Санкт-Петербургского музея этнографии. Выводы эксперта были однозначными: газета содержит элементы, возбуждающие национальную вражду и разжигающие ненависть.
После возбуждения уголовного дела о “Русском вече” узнали все. Новгородская телекомпания «Славия» делала репортажи, почти с каждого судебного заседания. Блестящая PR-акция! Но смысл возбуждения уголовного дела был, думается, все же не в этом. Поэтому, несмотря ни на что, общественность Новгорода – и русской, и еврейской национальности – с особым нетерпением ждала развязки. При этом у подавляющего большинства была уверенность в том, что бурная деятельность Павла Петровича будет оценена по достоинству: не лишением свободы, разумеется, но хотя бы штрафом или запретом по суду на право заниматься издательской деятельностью.
В суд на свое последнее слово, Павел Петрович пришел с солидным дипломатом и магнитофоном. Дипломат был до отказа забит “вспомогательной литературой, доказывающей правоту” подсудимого. А магнитофон – чтобы записать речь. Может быть, и для дальнейшего ее тиражирования.
Никто, собственно, и не сомневался, что Павел Петрович вину в предъявленном обвинении не признает. Но последнее слово было воистину словом. Периодически прерываемый судьей Ольгой Кичигиной (О.К.: “А по данному делу вы ничего не хотите сказать?”. П.И.: “Я в конце скажу”. О.К.: “Будьте любезны, начните с конца!”), “патриот” умудрился удержаться на плаву демагогии более 20 минут. Он начал свое последнее слово с цитирования библейской книги Исход, затем прочел еще несколько отрывков из Священного писания и потребовал прокурора возбудить уголовное дело против распространителей Библии – попов и раввинов. Касательно самого уголовного дела говорил мало, главное, был уверен, что “оно сфабриковано”, и просил привлечь к ответственности “фабрикантов”.
Из ныне здравствующих досталось многим: и “сионисту Хазанову” (юмористу), и “сионисту Шевчуку” (музыканту группы “ДДТ”), и редактору газеты областной администрации «Новгородские ведомости» Владимиру Дмитриеву, и ведущему программы “N-бюро” телеканала «Славия» Сергею Даревскому, и губернатору Прусаку и раввину Берлу Лазару – все они, по Иванову, реализаторы жидо-сионского заговора против русского народа. Свое последнее слово Павел Петрович использовал по полной программе.
Закончил Павел Петрович свою речь утверждением о том, что его деятельность не имеет ровно никакого отношения к разжиганию национальной вражды, ибо евреи… не нация, а в лучшем случае интернациональный сброд. Нет нации – нет и национальной вражды.
…Временами было откровенно смешно. От того смешно, какие же люди претендуют у нас на роль глашатаев. И, бывает, не без успеха.
Но стало грустно, когда судья огласила приговор. На лицах немногочисленных зрителей процесса, присутствующих в зале суда, читались недоумение и растерянность. Когда из приговора они, например, узнали о том, что привлечь к уголовной ответственности Павла Петровича нельзя уже потому, что его “произведения” являются изложением не столько собственных мыслей (П.И.: “Никакой отсебятины я не писал!”), сколько сборником цитат из различных источников определенного толка, например из книги «Удар русских богов» Истархова. Или потому, что в публикациях Иванова нет откровенного призыва к насильственным действиям…
Исходя из всего этого (и многого другого, что более интересно юристам-профессионалам), суд сделал вывод, что вина Павла Иванова в разжигании национальной вражды не доказана… “Патриоты” кинулись пожимать руку своему коллеге.
В сентябре 2003 года городская прокуратура направила кассационное представление на приговор городского суда. Судебная коллегия согласилась с тем, что приговор, согласно которому в действиях Иванова отсутствует состав преступления, противоречит исследованным в суде доказательствам. В частности, проведенной в Санкт-Петербурге экспертизе, подтвердившей антисемитский характер представленных для оценки материалов.
Областной суд постановил направить дело на повторное рассмотрение в тот же суд, но уже в другом составе. Судья областного суда Сергей Клюбин сообщил, что это связано с тем, что в ведении дела усмотрен ряд процессуальных нарушений. В определении коллегии областного суда говорилось о том, что “при новом рассмотрении надлежит собрать, проверить, исследовать собранные доказательства по делу и, в зависимости от добытых данных, принять по делу законное и обоснованное решение”.
5 ноября суд вернулся к рассмотрению уголовного дела по обвинению учредителя, редактора и автора газеты “Русское вече” Павла Иванова, в разжигании национальной вражды (ч.1 ст. 282 УК РФ).
В начале нового судебного процесса адвокат подсудимого Татьяна Сафонова заявила ходатайство о проведении новой экспертизы, которая бы ответила на главный вопрос: действительно ли публикации “Русского вече” преследуют своей целью разжигание национальной вражды?
Позвольте, может задать вопрос читатель, но ведь социо-гуманитарная экспертиза уже проводилась в Санкт-Петербурге. И дала утвердительный ответ на поставленный следствием вопрос о присутствии в публикациях “Русского вече” явных примет ярого антисемитизма! В том-то и дело, что – утвердительный. А это Павла Петровича решительно не устраивает…
По мнению его адвоката Татьяны Сафоновой, выводы кандидата исторических наук этнографа Николая Гиренко (сотрудник Санкт-Петербургского музея этнографии, куда были направлены на экспертизу материалы, опубликованные в “Русском вече”) необъективны и “являют собой частное мнение”. Кроме того, в экспертном заключении нет даты начала и окончания проведения экспертизы. Нет и списка использованной литературы. Хотя на вопрос адвоката, в ходе судебного следствия, эксперт ответил, что использовал более 100 наименований литературы: от трудов Сталина до материалов Третьего рейха. Но это подсудимого и его адвоката не удовлетворило.
Дабы устранить подобные “недочеты”, Павел Петрович и его адвокат подыскали другого эксперта, доктора исторических наук Олега Коротаева близкого по взглядам к Иванову и могущего, по их мнению, вынести свой справедливый вердикт. Но живет и работает он тоже в Санкт-Петербурге. Туда адвокат и просила направить дело на повторную экспертизу.
Экспертиза, однако, не состоялась. Прокурор Великого Новгорода Валерий Желтков, выступающий на этом процессе в качестве государственного обвинителя, отклонил очередное ходатайство защиты. Он считает, что все спорные вопросы, отмеченные адвокатом, можно было снять с повестки дня, задав их непосредственно эксперту Николаю Гиренко в ходе нынешних судебных слушаний, ведь он специально приезжал из Санкт-Петербурга в Великий Новгород, и давал суду свои показания, в том числе и по вопросам методологии проведенной им социогуманитарной экспертизы. Судья Людмила Фетисова согласилась с мнением прокурора и ходатайство защитника Павла Иванова не удовлетворила. Повторно кипу газет “Русское вече” в Санкт-Петербург не повезли.
Подсудимый Иванов несколько раз подавал на суде ходатайство об отводе судьи и государственного обвинителя. Додумался даже подать ходатайство о проведении экзамена на знание Конституции России для прокурора города В. Желткова и всех работников прокуратуры. В конечном итоге, Павел Петрович решил заменить адвоката, так как нынешний уделял крайне мало времени этому делу.
А тем временем вышел очередной номер газеты «Русское вече» со статьями, наполненными все тем же животным антисемитизмом. Распространители активно предлагали этот номер на вокзалах и улицах города. Свои комментарии о проходящем суде Павел Иванов опубликовал в другой новгородской газете, сходной по тематике с «Русским вече» и являющейся рупором местного отделения РНЕ - «Новгородец».
Под натиском пояснений, близких к шизофреническому бреду, которые давал Павел Иванов, суд принял решение о проведении еще двух экспертиз: психолого-социальной и лингвистической. Провести их, было поручено специалистам Новгородского Государственного Университета психологу Аркадию Семеновичу Гормину и лингвисту Владлену Ивановичу Макарову.
Если по поводу личности эксперта Макарова Иванов был не против, то Гормину досталось. Иванов выразил протест в связи с тем, что человек с именем Аркадий Семенович и фамилией Гормин наверняка жид, а, следовательно, проведение экспертизы ему поручать нельзя. Но суд отклонил этот протест.
Выводы экспертиз были однозначными: «Русское вече» разжигает ненависть, сеет в читателях страх, может негативно воздействовать на малообразованные слои населения и подростков.
Поскольку эксперт Аркадий Семенович Гормин, по мнению Иванова, – носитель «жидовских» имени и фамилии, приведу дословно в качестве примера вопросы, которые поставил суд перед последней «лингвистической» экспертизой, и ответы, данные на них русским, православным экспертом Владленом Макаровым.

Вопросы:
1. Какое значение имеет слово “жид” в современном русском языке? Унижает ли оно достоинство лиц еврейской национальности?
2. В каком значении слово “жид” и производные от него употребляются в публикациях №№ 16, 17, 18 газеты «Русское вече» за 2002 год?
3. Содержат ли представленные на исследование тексты статей, опубликованные в №№16, 17, 18 газеты «Русское вече» за 2002 год, какие-либо выражения, унижающие достоинство конкретного человека или группы лиц:
- по признаку их национальности?
- по признаку их отношения к религии?
4. Содержат ли представленные на исследование тексты статей, опубликованные в №№ 16, 17, 18 газеты «Русское вече» за 2002 год, какие-либо выражения, возбуждающие либо ненависть, либо вражду к конкретному человеку или группе лиц:
- по признаку их национальности?
- по признаку их отношения к религии?
5. Объединены ли публикации в №№ 16, 17, 18 газеты «Русское вече» за 2002 год общей смысловой направленностью? Какова она?

Выводы и заключения, сделанные экспертом:
1. В настоящее время слово “жид” служит обозначением еврея с негативной, презрительной окраской. Презрительное обозначение еврея, каким является слово “жид”, безусловно, является унизительным, то есть оскорбительным, обидным для национального достоинства, то есть для уважения, почтительного отношения к данной нации, национальности, народности.

2. Из имеющихся в лексикографических источниках значений слова “жид” в текстах газеты «Русское вече» применяется значение презрительного обозначение евреев. В текстах газеты «Русское вече» отрицается существование евреев (жидов) как национальности, они квалифицируются как преступный интернациональный сброд. “Цель жидов - уничтожение белой расы (сегодня заодно и ислама), присвоение всех реальных богатств, установление мирового рабовладельческого жидовского государства” (№18, с.2). Жидами, жидомасонами объявляются также их пособники нееврейского происхождения (Петр I, Папа Римский и другие). Жидовскими объявляются также религиозные системы, которые хотя и не исповедуются основной массой евреев, а скорее, являются принадлежностью других национальностей, однако, по мнению автора, разработаны для достижения целей жидов.

3. Тексты материалов газеты «Русское вече» содержат выражения резко негативного, оскорбительного для евреев характера, унизительные для национального достоинства. Допускается изображение в резко негативном, оскорбительном свете христианского вероучения, православных святых, а в некоторых случаях фактически всех христиан, что является унижающим достоинство христиан в религиозном отношении. Такой же вывод можно сделать и в части изображения иудаизма и его представителей.

4. Возбуждение любых чувств, особенно посредством печатного слова, является процессом во многом субъективным, зависящим от многих привходящих факторов. Поэтому нельзя с определенностью говорить о каком-либо влиянии, возбуждении каких-либо чувств без приведения конкретных примеров такого влияния на конкретных людей. Однако при определенных условиях выражения, использованные в материалах газеты «Русское вече» способны сделать это. Эти тексты негативно характеризуют предмет изображения (евреев, христиан). Статьи, опубликованные в «Русском вече», чрезвычайно эмоциональны, написаны в резко негативном тоне, изобилуют лексикой, содержащей отрицательную оценочность, экспрессивность.

5. Нельзя говорить о том, что все исследуемые материалы имеют одинаковый смысл и одинаковую направленность. Однако путем контекстологического анализа можно выделить повторяющиеся мотивы публикаций и их смысловые доминанты. Эти смысловые доминанты можно свести к следующему: евреи (жиды) - это интернациональный, преступный сброд. Их главная историческая задача - достижение мирового господства любыми методами и способами. Большинство войн, социальных катаклизмов инспирировано ими или при их участии. На территории России жиды осуществляют геноцид русского народа. Христианство (иудо-жидо-христианство)- идеология, выдуманная сионистами для господства над безликой массой рабов. История христианства это история преступлений против человечества. Нынешние руководители христианских церквей жиды, жидомасоны. Хабад-Любавич- это зловещая жидовская хасидская секта, контролирующая действия многих правительств, в том числе современного российского. Ведическая (арийская) религия - историческая религия славянства, противостоящая жидам и иудо-жидо-христианству.

После оглашения результатов экспертиз, суд принял решения о завершении судебного следствия и переходе к прениям. В ходе прений, прокурор отметил, что показания свидетелей, и результаты экспертиз однозначно указывают на вину подсудимого в преступлении совершенном согласно ч.1 ст. 282 УК РФ «Разжигание национальной, религиозной, расовой вражды». Государственный обвинитель сослался также на международные пакты, конвенции и указы российского президента. В качестве меры наказания для подсудимого, прокурор запросил назначить штраф в пользу государства в размере 200 тысяч рублей.
Адвокат подсудимого апеллировала измышлениями самого Павла Иванова, что евреи не нация, не раса, а следовательно, и нет объекта, против которого могло быть совершено преступление. А если объекта нет то, какое это преступление. Адвокат попросила оправдать своего подзащитного.
Свое "последнее слово" Павел Иванов произносил в течение полутора часов. Начав со своей биографии и причин, побудивших его создать газету, он вновь повторил все положения антисемитской идеологии своей газеты с многочисленными цитатами, ссылками и собственными определениями, итог которой – "иудо-сионо-жидовское правительство", захватившее мир, на самой вершине которого стоят королевы Дании Англии Нидерландов, зловещий Бнай Брит и его ставленник Генри Кисенджер... Как и раньше, речь Иванова изобиловала явными противоречиями. Так евреи, не знающие иврита, – не евреи, а русские, но именно эти неевреи нанесли России много вреда. “Холокоста не было, а все лидеры фашистской Германии, включая Гитлера, Гимлера, Гейдриха, Эйхмана, Милеха и т.д. были евреями. Тонны золотых коронок вырванных у евреев в концлагерях были переданы Бен Гуриону для создания еврейского государства”, и т.д. и т.п. В целом, Иванов не отказался ни от одного из инкриминируемых ему текстов.
На реплику из зала: “Неужели евреи не сделали ничего хорошего?” Иванов ответил: “Придумали для русских несколько новых слов – например от Ура Халдейского, где родился Авраам, в русском языке образовалось слово “Ур-каган” или сокращенно “урка”.
Иванов также сделал несколько заявлений относительно конкретных участников процесса - прокурора, экспертов, свидетелей:
- Все свидетели - как сказал Иванов - лжесвидетельствовали, так как все они входят в ультранационалистическую еврейскую организацию ФЕОР (Федерация еврейских общин России). Председатель боровичской еврейской общины Эдуард Алексеев – провокатор, и следует расследовать, не является ли он агентом МОССАДа и ЦРУ. Эксперты – никому неизвестные, низкообразованные лжецы. А городской прокурор Валерий Желтков, его помощник Шахназарян, следователь Кузьмин и редактор областной газеты “Новгородские ведомости” Владимир Дмитриев – "жидовствующие". «Прокурор к тому же еще и оборотень в прокурорских погонах, который отказался возбудить уголовное дело против Торы, Талмуда и книги иудейского фашизма Библии, изданной тиражом 2 миллиарда экземпляров, хотя такое заявление к нему поступило, а возбудил дело против моей газеты». В зале неоднократно возникало возмущение относительно "неоспоримых доводов" Иванова.
В качестве группы поддержки Иванова в зале суда присутствовали лидеры Новгородского РНЕ Пекин, Кукушин а также редактор националистической газеты «Новгородец» Савельев. Кукушин вел видеосъемки процесса и в упор снимал лица присутствующих в зале евреев.
Неожиданно в середине заседания судья потребовала от Кукушина прекратить съемку, пригрозив вызвать судебного пристава. После небольших препирательств Кукушин и Пекин покинули зал. При этом Пекин громогласно заявил, что больше не будет участвовать в этом процессе!? (хотя он в нем и не участвовал прим. автора).
20 Февраля 2004 г. судья городского суда Великого Новгорода Людмила Фетисова зачитала приговор, в котором говорилось, что суд установил вину подсудимого в том, что он виновен в разжигании национальной и религиозной вражды согласно части 1 статьи 282 УК РФ. Из обвинительного заключения: "Иванов Павел Петрович совершал свои преступления с использованием средств массовой информации, коим является газета “Русское вече”. Он умышленно подбирал и подавал матери таким образом, что все они были направлены против еврейского народа. Пытался формировать общественное мнение читателей против евреев. Регулярно проводил, в издаваемой им газете, мысль об удалении еврейского народа из общественной жизни и необходимости введения пропорциональной процентной нормы для евреев. Допускал употребления слова “жид” в качестве оскорбительного наименования евреев. Деятельность Иванова носит экстремистский характер. Все доказательства приведенные Ивановым в ходе судебного разбирательства о том, что у него не было умысла в его деяниях, суд считает несостоятельными. Иванов осознавал, предвидел и желал возбудить вражду против евреев».
Суд постановил:
1) Признать Иванова Павла Петровича виновным по статье 282 части 1 УК РФ.
2) Назначить Иванову Павлу Петровичу наказание в виде запрета заниматься издательской деятельностью в течении трех лет.
3) Взыскать с Иванова Павла Петровича судебные издержки в размере 1800 рублей.

На этом двухлетняя судебная эпопея закончилась. Антисемитскую газету закрыли,
В Великом Новгороде создан прецедент по судебному разбирательству подобных дел.

Эдуард Алексеев
20 Февраля 2004 г.


ПОЛОЖЕНИЕ
о III Международном конкурсе работ школьников, студентов и преподавателей "Уроки Холокоста – путь к толерантности"
Цели конкурса:
- усвоение уроков Холокоста для воспитания толерантного сознания в современном мире;
- формирование навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки мировоззренческих суждений, основанных на моральных ценностях гражданского общества;
- привлечение педагогов, студентов и школьников к изучению и преподаванию истории Холокоста; выявление и анализ современных методик преподавания темы;
- расширение контактов и обмена опытом российских учащихся и педагогов со своими зарубежными сверстниками и коллегами
Задачи конкурса:
- формирование толерантного сознания; исторического мышления и сочувствия к жертвам геноцидов; воспитание у учащихся понимания опасности ксенофобии, шовинизма, неонацизма, антисемитизма; формирование у учащихся и педагогов интереса к малоизученным страницам истории Второй мировой и Великой Отечественной войн; стимулирование и активизация поисковой, научно-исследовательской и творческой деятельности школьников и студентов по теме; создание и апробация новых методик и технологий преподавания гуманитарного знания, повышение квалификации педагогов.
Участники конкурса
Участниками конкурса могут быть граждане России, СНГ, других государств: 1) школьники (8 – 11 класс) и учащиеся средних специальных учебных заведений; 2) студенты колледжей и вузов;3) преподаватели высшей и средней школы; аспиранты.

Тематика конкурсных работ
На конкурс принимаются
1. Исследовательские работы (общего характера и тематические).
2. Творческие работы (эссе, рассказы, стихи, рисунки, документальные фильмы, сайты).
3. Поисковые работы (интервью, исследования по истории семьи, основанные на документах личных архивов, свидетельств и т. д.).
4. Методические разработки.
Тематика представленных на конкурс работ может касаться следующих вопросов:
- судьбы евреев в гитлеровской Германии и оккупированной Европе (прежде всего – на оккупированной территории СССР); жизнь и борьба в гетто и концлагерях; Сопротивление (подпольные группы; партизанские отряды, вооруженные восстания);
спасение евреев людьми других национальностей (Праведники Народов Мира); Общество и Холокост; Уроки Холокоста.
Приветствуется разработка следующих проблем: "Дети – жертвы Холокоста", "Холокост и этнонациональные проблемы современности", "Холокост и развитие цивилизации"; "Холокост в искусстве", "Холокост в истории моей семьи", «Холокост и религия», "Формирование толерантного сознания на примере истории Холокоста", «Отрицание Холокоста как форма неонацизма» и т. д.
Преподаватели представляют методические разработки по теме Холокоста: планы и тексты уроков, программы факультативов, проекты, сценарии внеклассных мероприятий, учебные пособия, тексты для разделов учебных и методических пособий. Возможные темы: "Антисемитская политика нацистов в Германии", "Нацистский оккупационный режим и Холокост", роки Холокоста и современный мир", "Уроки Холокоста и нарушение прав человека на расовой, религиозной и этнической почве", "Ксенофобия, расизм, геноцид, Холокост", "Уроки Холокоста и современный неофашизм" и т. д.
В качестве конкурсных работ могут выступать также компьютерные программы, мультимедийные проекты и Web-сайты.

Требования к конкурсным работам
1. Рекомендуемый объем конкурсной работы – не менее 10 страниц (на компьютере).
2. Требования к печати: 1 страница – лист формата А-4; Microsoft Word, шрифт Times New Roman Cyr, размер шрифта 14, печать через 1,5 интервала, выравнивание по ширине
(по возможности, необходимо предоставить дискету, содержащую текст работы).
3. Принимаются рукописные работы, написанные аккуратно и разборчиво.
4. Страницы работы должны быть пронумерованы.
5. Если работа снабжена приложениями, необходим их список;
6. При использовании литературы и документов необходимы сноски (ссылки) и библиография (список источников и использованной литературы).
7. Обязательно наличие титульного листа с указанием названия работы и следующих данных: для школьников, студентов и аспирантов -- ФИО автора, место учебы, класс (курс), сведения о научном руководителе (ФИО, преподаваемый предмет (кафедра); для преподавателей – ФИО, место работы, должность (включая преподаваемый предмет и (или) кафедру).
8. Работа должна включать: Содержание (план); Введение, раскрывающее цели и задачи работы; Основную часть; Заключение, соответствующее поставленным во введении задачам .
9. Принимаются работы на русском и английском языках.
10. На конкурс могут быть переданы работы лауреатов национальных конкурсов по теме Холокоста, в том числе - выполненные на иных языках. Они передаются в Фонд «Холокост» Оргкомитетом (жюри) соответствующего Конкурса. При необходимости работы предоставляются в переводе или с развернутым резюме на русском (английском) языке.
11. К работе необходимо приложить заявку на участие в Конкурсе (см. приложение), без которой она не рассматривается. Приветствуются заявки по E-mail с указанием даты отправки работы по почте.
12. Работы не рецензируются и не возвращаются.
13. Участники конкурса передают права на обнародование, воспроизведение и перевод своей работы в любой форме Фонду «Холокост». Публикации работ или фрагментов работ в любой форме требует обязательной ссылки на конкурс. При публикации или цитировании работ присланных на конкурс будут указаны авторы работ.
14. Участникам конкурса из России по их запросу могут быть бесплатно высланы книги, изданные в серии "Российская библиотека Холокоста" (наложенным платежом - строго на адрес учебных заведений или общественных организаций)
При оценке работ учитывается:
- соответствие содержания заявленной теме, поставленной цели и задачам;
- актуальность и оригинальность постановки проблемы, подхода к ее решению, представления результатов научной работы;
- глубина анализа и полнота отражения изучаемой проблемы; умение делать выводы; научность, логичность и стиль изложения;
- количество и качество использованных материалов, в том числе научной и художественной литературы, документов, периодической печати, архивных материалов, устных свидетельств, иллюстраций;
- качество оформления работы, в том числе наличие справочного аппарата (сноски, библиография).
Свидетельства и награды
- Свидетельства высылаются (выдаются) всем участникам конкурса .
- Авторам работ, отмеченных жюри конкурса, вручаются (высылаются) грамоты.
- Лучшие работы отмечаются специальными дипломами трех степеней.
- Лучшие работы рекомендуются к публикации.
- Победители конкурса получают ценные подарки.
- Участники и победители конкурса приглашаются на семинары, стажировки, конференции, в поездки по местам Холокоста, том числе - за рубежом.
Сроки и порядок представления конкурсных работ
Срок подачи работ на конкурс – до 1 ноября 2004 г.
Подведение итогов – декабрь 2004 г.
Награждение лауреатов конкурса – Москва, январь 2005 г.
Конкурсные работы следует направлять по адресу: 115035, Москва, ул. Садовническая, 52/45, Фонд "Холокост".
Справки: по тел.: (095)951-6797 (образовательный отдел), 953-3362; Тел/факс (095)951-5876 ; E-mail: holofond@mtu-net.ru

Приложение
ЗАЯВКА УЧАСТНИКА
III-го Международного конкурса работ "Холокоста - путь к толерантности"

Название работы ______________________________________________________

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Автор (ФИО, полностью)___________________________________________

Класс, курс/ должность, предмет ________________________________________

Научный руководитель (ФИО, должность) ________________________________

Учреждение (место учебы/ работы)______________________________________

Адрес учреждения (с индексом)___________________________________________

Домашний адрес (с индексом) ____________________________________________

Контактный телефон (с указанием кода), факс__________________________________
E-mail _______________________________________________________________
Дата ___________________ Подпись _________________

 


   © 2005—2007 КРО ММОБО "Молодёжная правозащитная группа" 
Электронная почта        
yhrg#sampo.ru  

 

Hosted by uCoz