Карельское региональное отделение межрегиональной молодежной общественной благотворительной организации "Молодежная правозащитная группа (МПГ)", Youth Human Rights Group (YHRG) - независимая, неправительственная, некоммерческая, неполитическая организация, зарегистрированная 29 июня 2000 года в Петрозаводске
02.03.2005 Час Ноль № 36


Останется ли Россия казармой?
В настоящее время Министерство обороны и правительство РФ готовят для внесения в Государственную Думу законопроект об отмене многих социальных отсрочек от призыва в армию, а также отсрочек для студентов и учащихся высших и средних специальных учебных заведений. По этому законопроекту в армию могут быть направлены ВСЕ студенты, молодые люди, имеющие детей или престарелых родственников, а также граждане, пользующиеся другими основаниями для отсрочки.
Военная верхушка скрывает свои планы от народа, ради защиты которого они якобы и разрабатываются. И все же кое-что просочилось на страницы прессы или долетело из источников, пожелавших остаться неизвестными. По этим сведениям, если поправки к 23-й и 24-й статьям закона «О воинской обязанности и военной службе» будут приняты, права на отсрочки лишатся:
— студенты;
— граждане, получающие послевузовское профессиональное образование;
— граждане, занятые постоянным уходом за инвалидами I и II групп;
— граждане, имеющие ребенка в возрасте до трех лет или жену, срок беременности которой составляет не менее 26 недель;
— пожарные, сотрудники милиции, прокуратуры, МЧС;
— сельские учителя;
— сельские врачи;
— и еще целый ряд категорий граждан.
Особенно поражают планы отправить в армию кандидатов и докторов наук.
«Такие примитивные и бездумные решения вполне в духе военного руководства. Оно спит и видит как вся страна ходит строем, вытягивается во фрунт и отдает честь старшему по званию, беспрекословно выполняет любые приказы. Кроме того, это самый действенный способ управления людьми, как марионетками. Лучше вертикали власти и придумать нельзя. Отмена отсрочек и всеобщая воинская повинность нанесут и наносят государству огромный урон в духовной и интеллектуальной сферах, способствуют превращению государства в казарму, учат жить не по праву, а по понятиям. Такое статус-кво – реальная угроза жизнеспособности России!», - говорит Максим Ефимов, руководитель КРО ММОБО «Молодежная правозащитная группа (МПГ)».
Карельское региональное отделение «Молодежной правозащитной группы (МПГ)» провело в Петрозаводске акцию по сбору подписей под обращением к президенту РФ, в котором выражается категорическое несогласие с возможным принятием данного законопроекта Госдумой. Сбор подписей проходил в ПетрГУ и КГПУ. Всего за 2 с хвостиком часа удалось собрать 700 подписей. Помимо нашего города акция проводилась и в других городах России: Воронеже, Москве, Самаре, Волгограде, Ростове-на-Дону, Ульяновске, Новосибирске и др. Молодежь активно выступает против принятия законопроекта об отмене отсрочек, в частности, для того, чтобы иметь возможность получить образование, ведь не секрет, что почти все предприятия, учреждения и организации нуждаются в квалифицированных, грамотных специалистах.
Акцию в Петрозаводске освещали два телеканала: ГТРК «Карелия» и ТНТ-Петронет. По мнению военкомата правозащитники рано забили тревогу. Но мы не можем сидеть и ждать, когда военное лобби «вбросит» законопроект в Думу и, в нарушение всех регламентов, протащит его за три дня в трех чтениях. И разве недостаточно заявлений Сергея Иванова и Виктора Заварзина о подготовке такого законопроекта? Или мы должны относиться к министру обороны и председателю думского комитета по обороне как к безответственным болтунам, решившим попугать народ? Очевидно, лучше проводить профилактические работы, нежели потом бороться с законом!
Сегодня обороноспособность – это, прежде всего, интеллектуальный и экономический потенциал. Опыт 70-х – 80-х годов свидетельствует: в результате отмены отсрочек для студентов страна потеряет неизмеримо больше, чем приобретет.
Недавно наткнулись на показательный пример. Стоя на остановке, в ожидании транспорта, мы вдруг услышали у себя за спиной голос молодого человека. «Он был жутко пьян и надрывно рассказывал своему другу, что после трех месяцев в армии его направили в Чечню, где он пробыл недолго из-за контузии, а теперь не знает, что ему делать в мирной жизни, так как учиться он не может и на работу не берут», - рассказывает активистка МПГ Алёна Андронова. Слава Богу, он остался жив, но что с ним теперь будет? Жизнь ли это? Чаще всего, после возвращения из армии ребята уже не учатся, даже если до армии они достаточно заинтересованно посещали лекции.
Отмена отсрочек – это не только поломанные судьбы десятков тысяч юношей. Это – старики и дети, оставшиеся без их поддержки. Военные и высшие чиновники государства, называющие себя патриотами, ставят под угрозу интеллектуальный и экономический потенциал страны, а, следовательно, ее жизнеспособность.
Все подходившие к нам, чтобы поставить свою подпись под обращением к президенту, выражал огромную заинтересованность, и многие хотели подписаться еще и за своих братьев, друзей и т.д. Активны были как юноши, так и девушки, а также преподаватели. Безусловно, это проявление гражданской позиции. Общество не желает мириться с позорным и даже преступным положением дел в армии. А кроме того, отмена отсрочек – это наступление и на права человека. Только вместе, проявляя заинтересованность в жизни страны, ее граждан, мы сможем улучшить нынешнюю ситуацию.
Были и те, которые выражали свой протест против подобных акций. Это, чаще всего люди, которые уже прошли армию. Они говорят: «Со мной уже ничего не сделают…». Солдаты терпят издевательства и унижения, их сдают в аренду коммерческим структурам, принуждают к попрошайничеству, они голодают и не получают медицинской помощи, ротами бегут из частей по всей России, умирают от истощения и заболеваний, полученных во время «службы». Государство не может обеспечить своих военнослужащих элементарными бытовыми удобствами. Привыкшая к лишениям и жизни по приказу бессловесная масса ничего не будет менять и вернувшись к гражданской жизни.
Министр обороны России С. Иванов пояснил, что когда вооруженные силы РФ перейдут к системе призыва на срок не на 2 года, как сейчас, а на 1 год, «естественно, количество призывников в связи с этим должно возрасти в два раза». Поэтому, уточнил министр, Минобороны очень тщательно изучает данный вопрос, а также ситуацию, связанную с отсрочками, действующими в настоящее время. «То количество отсрочек, которое есть сейчас, не лезет ни в какие ворота, - сказал министр, - поэтому сейчас идет работа над поправками в действующее законодательство, чтобы упорядочить и сократить количество отсрочек». По мнению министра обороны, поправки в законодательство будут не скоро, «предположительно, в конце 2005г. - начале 2006 года».
Но из 25 стран Европейского Союза 10 отказались от обязательного призыва по принуждению (в том числе, Франция, Испания и Великобритания), еще 5, включая Германию, сделают это до 2008 года. США отказались от призыва в 1975 году. Очередь за Россией!
Александра Кошкарова, активистка «Молодежной правозащитной группы».

Путин должен повлиять на депутатов
Вчера в Петрозаводске собирали подписи против отмены отсрочек от службы в армии. Инициатором проведения акции явилась Молодежная правозащитная группа. За день активистам движения удалось собрать около тысячи подписей, которые будут отправлены заказным письмом российскому президенту Владимиру Путину.
В недрах Комитета Госдумы по обороне разрабатывается законопроект, в соответствии с которым планируется сократить количество отсрочек от службы в армии, в частности, - для студентов и аспирантов. Также будут пересмотрены медицинские основания для освобождения от службы в армии, - говорит лидер Молодежной правозащитной группы Максим Ефимов. По его мнению, отказ от отсрочек нанесет государству урон в духовной и интеллектуальной сферах, будет способствовать превращению государства в казарму.
Военное руководство спит и видит, как вся страна ходит строем и выполняет нелепые команды, - говорит Максим Ефимов. – Им выгодно, чтобы все отсрочки были отменены. В постиндустриальном обществе это преступно и нежизнеспособно.
Собранные подписи активисты Молодежной правозащитной группы направят в адрес президента Владимира Путина, чтобы он употребил все свое влияние на депутатов Госдумы и не допустил принятия такого закона.
Интернет-газета «Столица на Онего».

Соловей казарм

1.
Не надейся на теплый покой,
Никакого покоя не будет.
Ранним утром другой рядовой
Сапогом тебя в койке разбудит.

И квадратные головы в ряд
С людоедскою стрижкой спортивной
Намекнут на прижизненный ад
Без возможности альтернативной…

2.
Хэмингуэй сказал: “Adieu aux arms”,
Но старшина его не очень понял.
С тех пор все свищет соловей казарм,
Как новый пуховик на синтепоне.

И Окуджаву мочат в гальюне,
Но все поет струна о чудном шаре.
Как хорошо служить моей стране,
Где так печется Марс о Божьем даре!
Петр Волков

Об отмене отсрочек
По всей России миролюбивые люди возмущены законопроектом об отмене отсрочек по призыву на воинскую службу. Меня этот законопроект касается трояко: как студента, как студента выпускного курса, как выпускника университета и как кандидата в аспиранты. Я сам подписал, кажется, два письма протеста, направленных правительству и президенту. Тем не менее, размышление об этой законодательной мере (чуть не вырвалось: «наказания»), которое, конечно, не могло быть беспристрастным, натолкнуло меня на мысли, в моем положении, если не абсурдные и самоубийственные, то, во всяком случае, странные. Я облек их в форму своеобразного письма к правозащитникам; впрочем, такую форму они приняли стихийно, и сама она совершенно не имеет никакого значения. Я хотел бы поделится этими моими соображениями с теми, кому их предмет может показаться интересен.

…Служба в армии, уважаемые правозащитники, это не позор и не отсталость России – это ее модус существования. Русский дух несколько скорректировал христианское представление о назначении земного бытия: у русских оно первый слой ада. Что как не служба в армии может напомнить молодым мечтателям, где они на самом деле живут! Мы единственная страна, где существует обычай, согласно которому всякий мужчина должен два года своей жизни по достижении полового созревания провести в тюрьме, где его будут подвергать издевательствам, где его достоинство будет систематически – не унижаться, а совершенно уничтожаться зверями в получеловеческом облике. Служба – это символ del cammin’ del nostra vita – когда весь мир – ад, когда жизнь в основе своей – проклятье, а единственная форма «спасения» - сумасшествие (абсурд в нашей литературе, пьянство в нашей жизни, наши дурные половые наклонности), какое еще место более достойно человека, чем казарма! Разве, что тюрьма, но в тюрьме нет таких физических нагрузок, такого злого и бесполезного труда – любой зэк, делающий металлические вешалки, куда больше пользы приносит «обществу», чем все вместе взятые срочники государства.
Жаль, умерли Камю и Сартр – их не мешало бы поселить на пару лет в часть. Убежден, они начали бы верить в Бога. Настоящего абсурда эти пророки никогда не видели, а настоящий абсурд – именно там. В лагерях, конечно, его тоже, наверное было много, но ведь мы же стали культурнее, лагерей у нас больше, кажется, нет. Но без лагерного начала в жизни нельзя. От его отсутствия русский чахнет. Русскому всегда нужно было жить в антихристовом царстве – для того, чтобы верить в невидимый град Китеж. И вот, в сердце времен безверия, наше богоизбранное (потому что не народом же оно избрано!) правительство дарует нам свободу от льгот и отсрочек, и решает удвоить призыв (в мирное время).
Эта мера не оправдана совершенно никакими соображениями. Иванов говорит, что срок уменьшат до одного года: прежде, чем его уменьшат вдвое, больше человек (сколько миллионов?) успеют пройти через длинное здание, где их навсегда превратят в уркаганов, гопников и хануриков. А когда срок уменьшат? Число миллионов останется, а качество обработки? ухудшится?
Говорят – есть такая профессия –Родину защищать. Отвечаю: такой профессии нет и не было. Когда надо было защищать Родину, солдаты бежали с фронта, драпали или – как принято выражаться теперь – отступали (такова, естественно, была военная хитрость). Отступали, напустив в казенные портянки, как говорили в старину, без всякого геройства, которое выжившие трусы придумывают только после победы, во время бесед со школьниками. Где было христолюбивое русское воинство в Первую мировую? Оно сломя голову рвало когти, даже не грозя немцу пальцем, грабя своих, расстреливая офицеров, захватывая винные погреба и винокуренные заводы, блюя и испражняясь на перронах бесчисленных станций – Могилева, Белостока, Ржева, Витебска – до самой до посконной Руси (я только цитирую Бунина). Что оно делало во время ВОВ?.. Что-что?.. Молчание в честь шестидесятилетия победы в войне, где наших полегло в шесть раз больше, чем врагов. Утопить врага в крови, да еще и в собственной – это называется вести войну? Жаль Александр Македонский не дожил!
Победы на Руси в отечественных войнах (начиная со Смутного времени) одерживались народом, земледельцем, ополчением, которое шло спасать свою хату, не царский терем, не наркомовский особняк, не двуглавого орла и не серп и молот. Что-то человеческое, роднящее нас с итальянцами, французами, самими немцами и – страшно сказать! – с а…да-да, с а-ме-ри-канцами пробуждалось в нас и гасило в нас всегдашний некрофильский комплекс – у нас появлялось какое-то стремление к самосохранению!
Завоевания России противопоказаны. Народы, которые мы захватили, оказались культурнее нас (сначала поляки, финны и прибалты, а потом – кто бы мог подумать! – казахи, узбеки и вся эта чучмекская рать!) – и рано или поздно на нас плевали, притом повезло тем, кто одумался и наплевал раньше. Отпадение от нас народов Поволжья и Сибири – дело времени (а второму Ермаку не бывать!).
Но это, так сказать, суждения человека постороннего, «отрешившегося народных начал». Изнутри все, конечно, выглядит не так печально. Изнутри все выглядит куда более печально. Всякий умный русский (если вообще остались на Руси умные люди) должен понимать адовость русской жизни, ее тоску по аду, родственную средневековой тоске по раю. Таков «национальный характер», и таково направление нашей Wille zur Macht. И истинно русский, памятуемый на Руси государь – тот, кто угадает, что народ его, в отличие от всех других народов, «сугубо страдать хощет», и начнет это желание своего народа исполнять. На Руси было всего три гения такого рода – Иван Грозный, Петр Великий и Иосиф Сталин. Но всякий сколько-нибудь талантливый правитель (Алексей Михайлович, например, Анна Иоанновна, Николай I) хотели хотя бы немного порадеть за свой народ – и устраивали ему хоть мало-мальскую пытку. И народ – история не врет! – всегда этим попыткам радовался, оживлялся и оживал, радостно шел воевать чужую землю и кричал «божецаряхрани». Как мы были несчастны в чаду свободы, в сумерках девяностых! Какое томление какая бездуховность. Но наконец – светит возрождение русской славы, и новый белый царь на престоле, и новые пытки – пока немного, для разогрева, да то ли еще будет! Он-то нам откроет и смысл, и назначение истории, и веру спустит, и задору-жару поддаст! Конечно, некоторым жертвам будет плохо, но и они не в накладе –страдая от нового антихриста, они будут чаять нового Китежа! Без антихриста же (или христа – в церковном смысле, «помазанника») ни тем ни другим жизни нет.
Снова, снова зашагают роты добровольцев-арестантов по грязи моей отчизны! Да здравствует Россия! Да здравствует армия! Да здравствует отмена отсрочек!
Говорят, что впереди контрактная армия. Это ложь. Никакой контрактной службы на Руси никогда не будет – это я вам точно говорю. Контрактная служба уберет из русской жизни последнюю надежду на лагерь. Это все равно, что из Европы совершенно убрать католическую церковь (убери из России православную – никто не почешется – и никакое «духовное возрождение» не спасет).
И оставьте, судари мои правозащитники, вашу обреченную борьбу. Вы пилите сук на котором сидите – если вы не дадите простора «злу», сами вы никогда не станете мучениками «добра». Ваша русская душа останется вовеки жаждать борьбы абсолютных противоположностей в серой либеральной действительности. Если вы против тирании, то сначала не мешайте тирании! Потом о вас сложат песни: вот этот замучен путинской сворой. Эта погибла в страшные годы фрадковщины. Дались вам эти отсрочки! Без отмены отсрочек не создать нового ада, а без ада не получить надежды на рай. Только так в России redditur ad astra.
«Пошутили, и хватит» - в очередной раз говорит нам добрый царь, что надо понимать как: «спасайся, кто может». Грядет на Руси новый тиран, хотя какое там новый! – наш тиран всегда старый, в Апокалипсисе Святого Ивана Богословца рекомый Антихрист. Это маски разные – Ивашка, Петрушка да Оська… Кто там опять скачет со свистовыми? Угрюм-Бурчеев?.. Перехват-Залихватский Архистратиг Стратилатович?..
Милости просим. «Приветствую тебя, бич Божий»…
Сруль Смердякович

"Поэт – это просто поэт!"
1 апреля в стенах альма-матер состоялась встреча студентов, в основном, филологического факультета, причем начальных курсов, с известной поэтессой Риммой Казаковой. Объяснить отсутствие студентов старших и выпускного курсов можно несколькими причинами: то ли они были на лекциях, то ли не любят поэзию или поэтов, то ли не являются поклонниками этой самой конкретной поэтессы, то ли им не сделали внушения, то ли еще что-то.
Римма Федоровна начала свое выступление с констатации простого факта, что "поэтами рождаются и ничего с этим не поделаешь". В ответ на подхалимски лестную реплику местного писателя с многолетним стажем поэтической работы, который выступал в качестве модератора встречи Р.Ф. Казакова серьезно заметила, что национальное достояние – это Белла Ахмадулина, а не она – просто человек своего дела.
Упреки в социальной ангажированности в свой адрес Римма Казакова категорически отвергает, говоря о том, что характер ее творчества продиктован неравнодушием. Оценивая современное поэтическое творчество, поэтесса говорит о том, что "не конструктивно писать о цветочках и прыще на собственной заднице", по-видимому, полагая главную цель поэтического искусства в выражении общественных ожиданий и формировании гражданских начал в связи с чем сытость, то есть глухота к происходящему вокруг, поэту противопоказана.
"Не надо строго судить соседа по жизни. Добрее и внимательнее относитесь к людям, тогда и вас будут понимать. Чем проще вы будете, тем лучше", - проповедовала студентам Р. Казакова. Основательность и искренность этих слов смогли почувствовать молодые и не очень поэты, примерно одного уровня дарования, рискнувшие прочитать свои стихи. Римма Федоровна терпеливо выслушала всех, и для каждого у нее нашлось теплое словечко. Похоже, что это и был мастер-класс. Кстати, своим провинциальным коллегам она посоветовала задаться вопросом: как и куда развиваться, как быть услышанными не только в Петрозаводске, но и в России? Сложность же состоит в том, что поэтов в нашей стране, как собак нерезанных.
Видимо потому, что в аудитории были, в основном, девчушки, заскучавшие задолго до этого события, Р. Казакова завела разговор про пирсинг у несовершеннолетних, так как "все женщины немного обезьянки". В аудитории против этой сентенции никто не возражал.
В завершении встречи знаменитая гостья, подытоживая, сказала, что мы живем в то время, когда приходится всё начинать с нуля, а тот, кто начинает писать стихи, совершает подвиг, ведь "какой там нимб среди руин?". "Мне хочется, чтобы понятие души, духовности не исчезло из жизни!", - сказала Римма Казакова напоследок.
Максим Ефимов, V курс ФФ.

Презентация книги
Презентация книги Сулиеты Кусовой «Россия между «Норд - Остом» и Бесланом
(по материалам федеральных СМИ)»
«Кавказофобия, исламофобия- как новые формы языка вражды в российском общественном, политическом и культурном дискурсе».
Изданная Московским бюро по правам человека книга директора Центра изучения этнопроблематики в СМИ С.А. Кусовой посвящена сложившемуся в России в 2002-2004гг. образу выходцев с Кавказа и шире – мусульман.
Автор неоднократно отмечает, что «монстр ксенофобии» проник не только в маргинальные СМИ, издающиеся националистами, но и в респектабельные газеты, журналы, телепередачи. Образ «другого» в прессе в большинстве случаев ограничивается стандартным набором отрицательных штампов – этнокриминал, терроризм, «захват рабочих мест».
При этом, государство, которое, по идее, должно было бы принять меры для ограничения шовинистической пропаганды в полиэтничной федерации, как позиционирует себя Россия, достаточно снисходительно относится к подобным фактам. Более того, как констатирует С.А.Кусова, «чем более укреплялась власть государства над СМИ, тем сильнее в них был представлен «язык вражды».
С тревогой автор отмечает многочисленные факты использования ксенофобских и шовинистических лозунгов в политике – блок «Родина», Движение против нелегальной иммиграции, Национально-державная партия России и пр. Она замечает, что результаты выборов в Госдуму в 2003г., когда «Родина» получила почти 10% голосов, привели к усилению имперской риторики, в том числе даже у тех политиков, кто ранее ни в чем подобном замечен не был.
Приводя многочисленные примеры ксенофобских и даже откровенно расистских публикаций, С.А.Кусова, справедливо замечает, что ни в одном «национальном регионе» местные СМИ не позволяют тебе таких ксенофобских и шовинистических выпадов в адрес русского народа, какие позволяют в адрес остальных народов России СМИ, выходящие в Москве.
При этом автор книги не отрицает опасности для России «экстремизма малых народов», основой для которого служит в основном исламизм. Но как она справедливо замечает, это не является основанием для того, чтобы обвинять в терроризме весь ислам, как это, к примеру, делает диакон Андрей Кураев в своих многочисленных публикациях и выступлениях, или запугивать население неким лелеющим планы мирового господства ваххабизмом. Кроме того, дурную услугу государству и обществу оказывают попытки властей опираться только на РПЦ, игнорируя все остальные конфессии и реанимировать противостояние на линии «православие – ислам». Результатом подобной политики становится массовое распространение бытовой ксенофобии, когда обыватели рассматривают всех выходцев с Кавказа едва ли не как дикарей.
Все это, как подчеркивает известный политолог Э.Паин, чье мнение приведено в книге, может привести к взрыву ответного национализма со стороны меньшинств и, как результат, к распаду России.
Особое внимание в книге уделено освещению в СМИ двух терактов – в театральном центре на Дубровке в 2002 г. и в школе в Беслане в 2004 г. Подчеркивается, что в отличие от США после терактов 11 сентября 2001 г., в России обострились поиски «внутреннего замаскированного врага», на роль которого «были назначены» народы Северного Кавказа, а затем и мусульмане вообще. После «Норд-Оста», а особенно после Беслана, в массовом сознании прочно закрепился образ «злых кавказцев» и «террористов-мусульман». Причем, бытовая ксенофобия очень быстро перетекла в дискриминационные меры. Так, после «Норд-Оста» появился полуофициальный список из 13 народов (в основном – северокавказских), представителей которых запрещалось принимать в части специального назначения. А летом 2003 г. прошла операция МВД по поиску потенциальных террористок, когда хватали всех женщин, одетых в хиджабы. В результате среди арестованных не оказалось ни одной террористки, зато была жена муфтия Нафигуллы Аширова. Парадоксально, что все это происходило под аккомпанемент заявлений о необходимости восстановления мирной жизни в Северо-Кавказском регионе.
Впрочем, в конце книги С.А.Кусова выражает надежду на то, что Россия сможет остановиться перед чертой, за которой – исчезновение страны, «практики начнут работать в тандеме с теоретиками, а экспертные сообщества станут полезными «государственным конструкторам».

Правозащитный фестиваль «Ради жизни»

Московское бюро по правам человека, Российская секция Международного общества прав человека, Центр социальных исследований и инноваций учредили правозащитный фестиваль «Ради жизни» («Культура против войны, экстремизма и терроризма»). Ежегодно в Москве, Санкт-Петербурге и российских регионах будут проходить гала-концерты, спектакли, выставки, утверждающие идеи добра, гуманизма, толерантности. Деятели культуры, науки скажут «нет» агрессии, национал-экстремизму и терроризму. Устроители фестиваля уверены, что этот проект способен восполнить вакуум, когда СМИ, система просвещения и образования крайне мало внимания уделяют воспитанию в духе общечеловеческих ценностей, недостаточно активно разоблачают идеологию ненависти. Голос научной и творческой интеллигенции будет услышан.

Идею фестиваля поддержали многие известные люди России. Вот некоторые из них.

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко:
«Вне всякого сомнения, идея проведения подобного фестиваля, утверждающего приверженность России общечеловеческим и демократическим ценностям, консолидирующие лучшие силы культуры, науки и бизнеса в противодействии терроризму и экстремизму, вызывает горячее одобрение и поддержку».

Депутат Государственной Думы РФ Петр Шелищ:
«Будучи убежденным в крайней важности, необходимости и своевременности данного мероприятия, направленного на укрепление демократии, развитие межнационального взаимопонимания и согласия в России, формирование гражданского общества, считаю важным поддержать его и даю свое согласие на вхождение в состав оргкомитета Фестиваля».

Заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы Михаил Мень:
«Поддерживаю идею правозащитного фестиваля «Ради жизни», посвященного 60-летию Великой Победы. Убежден, что искусство, культура, просвещение должны приближать победу над насилием и жестокостью во всех их проявлениях. Желаю фестивалю успехов и многочисленных зрителей!»

Председатель Союза театральных деятелей РФ, народный артист РФ Александр Калягин:
«Меня, как и всех здравомыслящих людей нашей страны, бесконечно пугает волна насилия во всех формах. Нам действительно необходимо объединить свои усилия. Надеюсь быть Вам действительно полезным».

В Санкт-Петербурге фестиваль откроется 23 апреля в помещении Мюзик-холла в 19.00. Состоится благотворительный гала-концерт с участием мастеров эстрады Москвы и Санкт-Петербурга. Треть приглашений будет предоставлена ветеранам войны и блокадникам.
В этот же день в 14.00 здесь пройдет круглый стол по проблемам межнациональных отношений Северо-западного Федерального округа с участием представителей власти и правоохранительной сферы, ученых и правозащитников, лидеров национальных диаспор.
А накануне, 22 апреля здесь откроется выставка «Виза на жизнь», подготовленная МИД Израиля и Мемориальным музеем Яд Вашем.
В программе фестиваля - премьера документального фильма Ефима Гольцмана «Опаленные войной», творческий вечер писателя и публициста Матвея Гейзера и презентация его новой книги о трагедии Холокоста.

С сентября по декабрь театральные коллективы Москвы и других регионов России покажут в Санкт-Петербурге антифашистские спектакли.

13 июня фестиваль «Ради жизни» откроется в Москве в ГЦКЗ «Россия».

 


   © 2005—2007 КРО ММОБО "Молодёжная правозащитная группа" 
Электронная почта        
yhrg#sampo.ru  

 

Hosted by uCoz