Карельское региональное отделение межрегиональной молодежной общественной благотворительной организации "Молодежная правозащитная группа (МПГ)", Youth Human Rights Group (YHRG) - независимая, неправительственная, некоммерческая, неполитическая организация, зарегистрированная 29 июня 2000 года в Петрозаводске
20.06.2007 Молодёжная антифашистская и правозащитная газета Карелии «Час Ноль» №54


Закон о морали, спущенный по вертикали.
/Об инициативе карельского губернатора принять закон о защите нравственности/

Нынешняя власть глубоко аморальна. Она не руководствуется принципами этики, иначе мы жили бы лучше. Ядовитый имморализм власти передаётся народу, которому присущ социальный и правовой нигилизм. Это страшно для самой же власти! Власть боится революций, терроризма. Это естественное чувство самосохранения – власть боится за свою шкуру. Представьте себе, что народ вдруг протрезвеет, прозреет! Что он сделает с этими коррупционерами-чиновниками и бизнесменами?! Правильно, посадит на кол! Народ зол! В народе зреет гнев, злоба на воров и разбойников, сидящих во властных кабинетах. Начнётся резня, гражданская война. Власть, конечно, дебильна, но не настолько, чтобы не понимать, чтобы не обращать внимание на то, что происходит за окнами их офисов и кабинетов. Власти нужны механизмы для манипуляции народом. Один из них мораль! Ещё раз повторяю: будучи аморальной, власть хочет сделать моральным народ. Ибо моральный человек отличается прежде всего своим гуманизмом. Он будет сочувственно относиться к тем, кто ворует и обманывает народ. Что позволительно Юпитеру, не позволено быку. Народ должен быть послушным рабочим животным, основная цель которого пахать на хозяина. Всё остальное его не должно касаться. Жить он может и в хлеву, питаться одним сеном, да ещё спариваться, плодясь на радость своим хозяевам: вот, прибыль у нас – вместо одной дойной коровы две, три и т.д. Мораль станет тем средством, которое обезопасит власть от справедливого суда над ней народа! Для этого нужна религия с попами, попса, тусовки, водка, плохо образованные учителя, рептильные журналисты, не говоря уже про армию – школу рабской жизни и про милицию – аппарат насилия, а также чекистов (ФСБ).
МПГ-Карелия

На инициаторов выдвижения В. Буковского в президенты РФ продолжают оказывать давление
Уже четыре человека из инициативной группы по выдвижению известного советского политэмигранта и диссидента Владимира Буковского в президенты РФ подверглись давлению со стороны прокуратуры, сообщает сайт Каспаров.ru.
На прошедшей неделе на допрос к следователю столичной прокуратуры ходил президент информационно-аналитического центра "Панорама" и руководитель интернет-библиотеки "Антикомпромат.Ру" Владимир Прибыловский. Он сообщил, что претензии у прокуратуры неожиданно возникли также к журналисту Виктору Шендеровичу и директору музея имени Сахарова Юрию Самодурову.
По данным Прибыловского, Шендерович был вызван в прокуратуру в связи с проводящейся проверкой его интернет-дневника на LiveJournal.com на предмет наличия в нем экстремистских высказываний. А против Самодурова прокуратура возбудила уголовное дело за организацию и проведение выставки "Запретное искусство", которая проходила в музее им. Сахарова.
Напомним, ранее столичная прокуратура вызывала на допрос члена бюро партии "Яблоко" Андрея Пионтковского, который также является членом инициативной группы. Причиной стало то, что Краснодарская прокуратура нашла в книгах Пионтковского признаки экстремизма.
Владимир Буковский 28 мая дал согласие на выдвижение своей кандидатуры на президентских выборах в России в 2008 году. В этот же день была создана инициативная группа по выдвижению его кандидатуры. В нее вошли 9 человек.

Не влезай – убьет
Четыре человека из инициативной группы по выдвижению Буковского подверглись давлению
Четыре человека из инициативной группы по выдвижению Владимира Буковского подверглись давлению со стороны прокуратуры.
На прошедшей неделе на допрос к следователю прокуратуры ходил президент информационно-аналитического центра "Панорама" и по совместительству руководитель интернет-библиотеки "Антикомпромат" Владимир Прибыловский. Корреспонденту Каспарова.Ru политолог рассказал, что претензии у прокуратуры неожиданно возникли также к Виктору Шендеровичу и Юрию Самодурову.
Шендерович был вызван в прокуратуру в связи с проводящейся проверкой его интернет-дневника на LiveJournal.com на предмет наличия в нем экстремистских высказываний. Против Самодурова прокуратура возбудила уголовное дело за организацию и проведение выставки "Запретное искусство", которая проходила в музее им. Сахарова.
Самого Прибыловского допрашивали как свидетеля по делу о вымогательстве у члена Совета Федерации Владимира Слуцкера денег неким журналистом за непубликацию компрометирующих российского сенатора материалов. "Тут мне ничего не грозит. Выяснилось, что я материалы Лурье не публиковал", - сказал политолог. По его словам, вызов в прокуратуру имеет политическую подоплеку и может быть связан с его участием в инициативной группе по выдвижению Буковского. "Я не верю, что дело в публикации материалов. У этого государства много ко мне претензий", - добавил он. По поводу изъятых во время обыска компьютеров Прибыловский сказал, что правоохранительные органы могли заинтересовать хранящиеся на жестких дисках неопубликованные материалы. "Может, их не устраивает содержание сайта "Антикомпромат", - предположил он.
Ранее 31 мая в квартире Владимира Прибыловского сотрудники Прокуратуры Москвы провели обыск, в результате которого изъяли два компьютера. Формальной причиной обыска стала публикация на сайте Прибыловского Антикомпромат.Ру текстов допроса депутата Владимира Слуцкера.
Напомним, что прокуратура уже вызывала на допрос члена бюро партии "Яблоко" Андрея Пионтковского, который также является членом инициативной группы. Причиной стало то, что Краснодарская прокуратура нашла в книгах Пионтковского признаки экстремизма.
Как сообщалось ранее, известный советский диссидент и правозащитник Владимир Буковский 28 мая дал согласие на выдвижение своей кандидатуры на президентских выборах в России в 2008 году. В этот же день была создана инициативная группа по выдвижению его кандидатуры. "Мы убеждены, что Владимир Буковский достоин войти в число претендентов, из которых российская оппозиция сможет выбрать единого кандидата на выборах 2008 года. России сегодня нужен свой Вацлав Гавел, а не очередной преемник с Лубянки", - написано в заявлении инициативной группы, в которую входят известные журналисты, ученые и общественные деятели.

Моя мама и наш музей
Моя мама скончалась 23 мая 2007 г. На другой день вышла посвящённая ей книга «Варвара». Я непоправимо опоздал.
Мама покинула этот мир на 92-м году жизни. Она была очень слабенькой. И тем не менее за месяц до кончины, с трудом передвигаясь, находила в себе силы для того, чтобы зашторить от солнца картины, висевшие в её комнате. Она была очень и очень озабочена этим. Мама спасала бесценные работы русских художников-космистов.
Надо говорить: наш музей. Ведь без мамы я бы его не создал! Она жила моими интересами – посвящала себя им.
Теперь я остро сознаю, что цель моей жизни потерпела полный крах: разве этому деградирующему государству нужен наш музей?
Последняя моя попытка реализовать идею музея пришлась на весну 2006 г. Тогда нас с мамой постигла огромная беда. Умерла Раиса Васильевна Разумейко, наш чудесный друг. Она одолжила мне деньги для приобретения картин Ю.С. Ушакова. Возникла необходимость экстренного возврата долга. Куда я только не обращался с просьбой приобрести издания музея! Никто не ответил. Я обязательно опубликую свои обращения. Среди них было и письмо президенту Путину.
На это письмо последовала реакция.
Меня пригласили для разговора в Министерство культуры Карелии. То, с чем я там встретился, оставило во мне впечатление глухого, абсолютного, беспросветного, непрошибаемого, фундаментального идиотизма.
У меня – боль. У меня – проблема: повисла на волоске бесценная коллекция, собранная для народа. А о чём со мной говорят? Замминистра культуры И.Г. Иванова сходу предлагает мне … подарить государству свою библиотеку.
Формально тут всё верно. Библиотека моя уникальная – и надо позаботиться о её будущем. Ведь библиотеку я формировал не для себя, а для чаемого культурного центра, который вряд ли удастся создать в рамках этой системы.
Постановка вопроса не вызывает у меня возражений. Но ведь в какой омерзительно бестактной форме это было сделано! И.Г. Иванова буквально вцепилась в меня – и я никак не мог перевести разговор на другие рельсы.
Мне ещё всё-таки хочется пожить. И поработать с книгами. Всему свой час.
Во время этой камарильи впромельк было сказано, что у властей есть такая идея: предоставить мне большую квартиру – чтобы я мог показывать людям свои коллекции. Их пять. Я говорю: музей. А надо говорить: Полимусейон. Это понятие я недавно стал употреблять применительно к своим коллекциям.
Посулам министерства я не поверил.
А мама поверила!
Она была буквально окрылена. В мэрии у неё оказалась хорошая знакомая, умная женщина. По стечению обстоятельств именно ей было поручено курировать мой вопрос. Мама связалась с нею. Она даже Катанандову собиралась позвонить! С трудом я её отговорил от этой нелепой затеи. Ведь был у нас Катанандов. И видел, в сколь бедственном положении находится наш Полимусейон. А толку что? Здесь по природе вещей не может быть никакого толку.
Осенью 2006 г. мы с мамой вернулись с дачи. Мама позвонила в мэрию. Увы, умная знакомая там уже не работала – вроде как атмосферы не выдержала.
Были ещё кое-какие благие намерения со стороны министерства. Но всё осталось втуне.
С благодарностью вспоминаю один момент: министр культуры Г.Т. Брун положительно ответила на мою просьбу заменить устаревшее удостоверение, облегчающее мне посещение музеев. В этом году я раз десять звонил в министерство с просьбой продлить удостоверение. Напрасно! На этот раз моё смиренное обращение не получило поддержки. Ну и Бог с ним.
Что же мне делать с Полимусейоном?
С мамой я не раз обсуждал возможность своей эмиграции. Для неё это была крайне болезненная тема. Но она относилась к ней с полным пониманием. Ведь мама жила для меня. Она видела, как мне трудно жить в стране победившего чекизма – и готова была следовать за мной. Но это были только пустые намётки. Не хочется мне уезжать из России! И если бы мне даже разрешили вывезти коллекции и библиотеку, то скольких унижений это стоило бы! Я мог бы и не пережить неизбежные квазифашистские издевательства. А про маму и говорить не приходится.
Теперь я свободен в своих решениях. Но всё-таки пока не буду вырывать своих корней.
Как я решил проблему с картинами Ю.С. Ушакова? Кое-что продал. И одолжил деньги у мамы. Все житейские расходы я давно взял на себя. И мама клала свою пенсию на книжку. Эти накопления и выручили меня.
Как отдать маме долг?
Возможно, было бы правильным поступить так: всё продать – и построить часовню в память мамы.
Я родился в прекрасной стране.
Но жизнь моя прошла в тупом и бесчеловечном государстве. Это ведь не синонимы: страна – и государство. В России это антонимы.

Шалом! - Буэнос диас!

Хочу поделиться с вами впечатлениями, связанными со знакомством с еврейской общиной Мадрида, во время своего визита в столицу Испании 10-16 апреля с.г.
Помимо участия в молодёжной антирасистской конференции "Вместе против нетерпимости", проведённой при значительном участии испанского "Движения против нетерпимости" (Movimiento Contra Intolerancia), я имел возможность изучить Мадрид благодаря г-ну Федерико Цукерману, директору расположенной в Мадриде организации "Инфо Медио", и г-же Линде Хименес Глассман, редактору англоязычной службы "Радио Сфарад".
Моя встреча с еврейским Мадридом выразилась в посещении Каббалат Шаббата в местной синагоге (одновременно административном центре еврейской общины города) на улице Бальмес. При этом были соблюдены все правила, касающиеся предварительного оповещения о визите, проверки личных вещей и документов при входе в синагогу. Между прочим, мой израильский паспорт и знакомство с членами местной общины были очень даже кстати при проверке службой безопасности.
Другим интересным моментом было посещение оффиса "Радио Сфарад" и знакомство с его сотрудниками.
Пожалуйста, посетите "Английский уголок" на http://www.radiosefarad.com/principal.php и послушайте моё интервью "UNITED Conference against Racism and Intolerance", затрагивающее вопросы противодействия языку вражды, расизму и правому экстремизму в Европе.
Во время своего пребывания в Мадриде я узнал, что официальное количество членов еврейской общины в Испании, достигло 48 тысяч и что это число состоит в-основном из двух групп: имигранты 50-60-х из Северного Марокко (особенно из г. Танжер) и недавние имигранты из Аргентины (некоторые из которых приехали сюда после краткого по времени проживания в Израиле). Интересно, что уникальный язык Хакетия, представляющий из себя смесь старых испанских, ивритских и арабских слов, всё ещё используется выходцами из Северного Марокко, давно заменив собой Ладино. Историко-лингвистическим фактом является то, что язык Хакетия был официально признан в испанском городе Мелилья, расположенном на марокканском берегу Средиземного моря.
Несмотря на то, что участие в упомянутой молодёжной конференции заняло львиную долю моего времени, впечатление от встреч с людьми с аналогичными этно-религиозными корнями помогло мне почувствовать себя как дома в столице страны с драматической и уникальной для сефардской ветви народа Израиля историей. В свете своего недавнего визита, я вижу создание института "Каса Сфарад-Исраэль" (Casa Sefarad-Israel) в Мадриде в феврале этого года как прогрессивный и дальновидный шаг по развитию культурных, научных и деловых связей между испаноязычным и еврейским миром.
Надеюсь узнать больше об истории и современной жизни еврейских общин Испании во время своих дальнейших визитов в эту страну!
Аста ла виста, Эспанья! - Зай гезунт, Сфарад!
Валерий Новосельский.
Редактор рассылки "Еврейский Калейдоскоп".
21 апреля 2007 г.
г. Кирьят-Шмона, Галилея, Израиль

Юрий Линник, доктор философских наук.
16.06.07.

МАСКА
/венок сонетов/
Максиму Ефимову

Магистрал

Где я спасусь? В пространстве маскарада!
Нет в мире ни свободы, ни добра.
Но вот и утешенье, и отрада:
Моя самозабвенная игра.

Что эта маска? Верная ограда.
Открыться людям? Не пришла пора.
Живём среди великого разлада!
Мне ближний и не брат, и не сестра.

Мучительно извечное двоенье:
Где здесь лицо? Где лживая личина?
Себя вовне не выражает суть.

Вот расхожденье! Вот несовпаденье!
Не в этом ли всех наших бед причина?
Начального единства не вернуть.

1
Где я спасусь? В пространстве маскарада –
Среди шутих и огненных колёс.
Как если бы я вырвался из Ада!
Там было всё взаправду, всё всерьёз.

Какой бурлеск? Какая клоунада?
Над нами возвышается колосс –
Великий вождь! А мы подобье стада.
И что ему до наших горьких слёз?

Наитье говорило: лживы цели –
Но следовал задаче выживанья
Дух сломленный! Я не имел ядра –

Меня сатрапы гнули как хотели.
И что молитвы? Что мои взыванья?
Нет в мире ни свободы, ни добра.

2
Нет в мире ни свободы, ни добра.
И что сейчас твоё сопротивленье?
Грим затвердел как прочная кора.
Дух цел под ним? Идёт его растленье –

Гниль достаёт до самого нутра.
Дробленье! Расщепленье! Распыленье!
Ах, что осталось? Чёрная дыра –
Взамен души. А сверху наслоенье.

Унылых красок, выбранных под фон
Среди твоей. Покорно мимикрируй –
И не пытайся вырваться из ряда.

Иначе сразу будешь изгнан вон!
Иль уничтожен. Сколько грусти сиро!
Но вот и утешенье, и отрада.

3
Но вот и утешенье, и отрада –
Мир светлых книг. Бахтин про карнавал
Что написал? Влечёт арлекинада!
Там дух себя свободно расковал –

И что вероучителя тирада?
Не признаём сейчас привычных шкал –
За низ выходим. Это эскапада?
Я нынче полной воли возжелал –

И я ломаю жёсткие барьеры!
Иные маски – яркие, живые –
Подходят мне! Избыточна щедра

Моя палитра – я не знаю меры.
Мир увлекает ритмы вихревые
Моя самозабвенная игра!

4
Моя самозабвенная игра
В грядущее выводит напрямую –
Там вознеслась волшебная гора!
Взмывая ввысь, нисколько не рискую.

Что было прежде? Клетка, конура.
Но надеваю маску колдовскую –
И вот я птица! Рея до утра,
Всё ширю круг – и радостно тоскую.

Уносят маски в космос ведовства –
В круговорот чудесных превращений!
Метаморфозам будет муза рада –

Сейчас я белка! А теперь сова!
Я свой среди животных и растений.
Что эта маска? Верная ограда.

5
Что эта маска? Верная ограда.
Вновь за неё я спрятаться могу.
Никак нельзя без ложного фасада!
Не открываю доступа врагу

В глубины духа. Не хочу догляда.
Лишь потому двурушничаю, лгу,
Давно не зная внутреннего лада!
Пускай я перед совестью в долгу –

Но я инстинктом самосохраненья
Был движим, эти маски надевая.
Они поверхность – как бы кожура.

Кристалл души! Нет чётче ограненья.
Снаружи это: физия кривая.
Открыться людям не пришла пора.

6
Открыться людям? Не пришла пора.
Сегодня откровенность в дефиците.
По существу мы где-то шулера!
За это лицемерье не взыщите –

Мы с ранних лет боимся топора.
И потому творим в самозащите
Комедию! На выдумку хитра,
Являет голь сверхчуткое наитье –

И мастерски обманывает власть.
Меж ней и нами никаких созвучий
Не может быть! Напоминает гада

Любой чекист. Нет, мы ему не в масть.
Прозреет ли народ наш невезучий?
Живём среди великого разлада.

7
Живём среди великого разлада –
Несём в себе мучительный раскол.
И блеск, и бодрость – это для парада!
Лишь для того я марафет навёл,

Чтоб в атмосфере гиблого распада
Не сгинуть вовсе. До чего ж тяжёл
Наш русский путь! Помпезная бравада
Скрывает нищету забытых сёл –

Как если б маску вся страна надела.
Плюю в оптимистическую рожу!
Ведь что под флёром? Пьянка и хандра.

Нет горестней подобного удела!
Увы, себя ничем не обнадёжу.
Мне ближний и не брат, и не сестра.

8
Мне ближний и не брат, и не сестра.
Все порознь! И однако отчужденью
Бросаю вызов! Что за кивера
Вдруг промелькнули мимолётной тенью?

Шампанское! Фанфары! Веера!
Подобен фееричному виденью
Наш карнавал! О, до чего ж пестра
Его палитра! Жалкой дребеденью

Обыденная проза предстаёт.
Я славлю праздник! Он порыв и воля.
И он дарует нам освобожденье –

Пусть ненадолго. Предъявляет счёт
Реальность злая – в ней тоска, недоля.
Отсюда вековечное двоенье.

9
Отсюда вековечное двоенье.
Где целостность? Иду наперерез
Себе же самому! Я столкновенье
Всех да и нет, всех тез и антитез.

Что это для меня? Обыкновенье.
Как если бы и впрямь во мне воскрес
Двуликий Янус. Но усекновенье
Одной из глав – к обоим интерес

Кант выказал! – пока не удалось.
Ведь это маски! Их реальность мнима –
И только снится эта гильотина.

Отсутствует во мне прямая ось!
Зато избыток – камуфляжа, грима.
Где здесь лицо? Где лживая личина?

10
Где здесь лицо? Где лживая личина?
Амбивалентность их меня смутит.
Весьма парадоксальная картина:
То богохульник я, то неофит.

Неискренность заложена как мина
Под основанье! Что там динамит?
Ещё вчера душа была едина –
Теперь меня раздвоенность томит.

Но это как реакция цепная!
На сонм разноречивых ипостасей
Раскалываюсь. Тяжбы не минуть –

О том печалюсь, истины не зная.
Меж масками так много разногласий!
Себя вовне не выражает суть.

11
Себя вовне не выражает суть –
Её глубины маска заслонила!
Иначе как эпоху обмануть?
От века власть в России тупорыла –

Ей нравится людей корёжить, гнуть!
Опять стоит подонок у кормила –
И что душа? Не изменяясь ничуть,
Она себя под масками укрыла.

Субстанцию пою – папье-маше!
Ужели можно на его основе
Построить что-то? Это огражденье –

Защита это! Мира нет в душе –
Ей эти муки тайные не внове:
Вновь расхожденье! Вновь несовпаденье!

12
Вновь расхожденье! Вновь несовпаденье!
Одно на дне – другое на плаву.
Снаружи это: власти угожденье.
Но в недрах духа родину зову

Поднять мятеж! Ведь это я: кажденье –
И тайный бунт. Боюсь, что прослыву
Ничтожеством. А вдруг перерожденье
Свершится – и реально, наяву

Я превращусь в послушного раба,
Строчащего угодливую оду.
Игра опасна! Не спасусь от сплина –

И это наша русская судьба:
Запамятовать вовсе про свободу.
Не в этом ли всех наших бед причина?

13
Не в этом ли всех наших бед причина?
Сознанье раскололось пополам –
И где ядро его? Где сердцевина?
Я самого себя опять предам –

Нет от был гармоний и помина!
мы ряженые. Наши маски к нам
Прилипли прочно! Это чертовщина?
Хотя невмоготу по временам –

Однако всё успешней привыкаю
К ролям различным! Надо их синхронно
Играть на людях. Я похож на ртуть –

Она дробится! Мы стремились к Раю –
Но Ад пред нами: чёрной бездны лоно!
Начального единства не вернуть.

14
Начального единства не вернуть.
Мы лицемерим. Кривда входит в гены.
Что впереди? Отчаянье и жуть!
Но вот ковчег: площадка этой сцены

В Афинах древних. Надо отряхнуть
Сей жизни сор! Подарок Мельпомены –
Вот эта маска. Раздвоился путь.
Константа где? Отныне переменны

Значенья все. Теперь направлюсь в Рим –
Там карнавальным вихрем будут сдуты
Мои сомненья! Полюбил я смлада

Дух праздника. Противен мне режим –
Чекистский, гнусный. Отвергаю путы.
Где я спасусь? В пространстве маскарада.

Юрий Линник
2 – 7.02.2007

Весёлой шумною толпою...
Всемирный цыганский фестиваль «Кхаморо», который прошёл в г. Праге, Чехия, уже в восьмой раз (с 1999 г.), представлял собой уникальную возможность познакомиться с богатством и многогранностью цыганской культуры и истории.

Фестиваль Kхаморо что в переводе с цыганского означает «солнышко», прошёл в этом году (www.khamoro.cz), с 28 мая по 2 июня в Праге (http://www.khamoro.cz). Его гости, как и в предыдущие годы, увидели разнообразную культурную программу, в которой приняли участие артисты из 11 стран мира (Чешской Республики, Германии, Франции, России, Украины, Венгрии, Македонии, Индии, Португалии, Словении и Сербии). Первые три дня фестиваля вечерние часы посвящались концертам цыганского джаза в джаз-клубе «Редута» (www.redutajazzclub.cz), 31 мая и 1 июня состоялись два концерта традиционной цыганской музыки в клубе «Рокси» (www.roxy.cz), а 2 июня - праздничный галаконцерт в Пражском Конгресс-Центре (http://www.kcp.cz), на котором выступили все коллективы, принимавшие участие в фестивале.

Ярким и красочным было традиционое шествие участников в национальных цыганских костюмах в центре Праги (31 мая). Достопримечательностью фестиваля «Кхаморо-2007» стали и семинар фламенко, и выставка картин художницы из Германии Катарзины Поллок, и выставка цыганских ремёсел, и кинофестиваль лучших чешских и зарубежных фильмов цыганских режиссеров или с цыганской тематикой.

Частью фестиваля «Кхаморо-2007» были также и популярные международные семинары специалистов, прошедшие 1-2 июня. Международный семинар "Цыгане и СМИ" прошёл в здании Венгерского Культурного Института, а семинар "Десятилетие глазами цыганских женщин" в гостинице "Триска". На этих семинарах при участии средств массовой информации выступили представители цыганской общины и других сообществ, занимающиеся проблемой прав человека на международном и внутреннем уровне, представители международных организаций, цыганские активисты, научные работники и художественная интеллигенция из Чешской Республики и из-за рубежа. Мероприятия были проведены на трех языках – цыганском, чешском и английском.

Все мероприятия в рамках фестиваля «Кхаморо-2007» были направленны к борьбе против проявлений расизма, ксенофобии, oхране прав человека и толерантности к национальным меньшинствам, особенно к цыганам.

Информация о семинаре "Цыгане и СМИ"

Международный двух-дневный семинар "Цыгане и СМИ" был проведён 1-2 июня 2007 г. в рамках 8-го Международного Цыганского Фестиваля Кхаморо в 2007 г. в Праге, Чешская Республика. В мероприятии участвовали журналисты из наиболее важных цыганских СМИ со всей Европы и представители основных СМИ, освещающие цыганскую тему. Целью данного семинара было предоставить возможность для дискуссии и обмена опытом, приобретённым участниками семинара в ходе медиа-проектов в своих странах. Двух-дневный семинар проводился на чешском, английском и цыганском языках и был разделён на следующие секции:

1. Роль цыганских СМИ в обществе
2. Существование цыганских телевизионных каналов
3. Электронные цыганские СМИ и серверы
4. Сотрудничество с основными СМИ, международными агенствами и телеканалами
5. Финансирование цыганских СМИ в настоящем и будущем.

Валерий Новосельский, представлявший на семинаре Европейский Ромский Информационный Оффис, предоставил доклад по теме "Роль Интернета в формировании не-территориальной цыганской нации", где были рассмотрены влияние Интернета на создание цыганского виртуального единства и на осуществление цыганской народной дипломатии.

Отклик на статью "Глупость или измена? Откуда берутся заявления пресс-службы Совета муфтиев?" на http://www.islam.ru/pressclub/vslux/gluzami/


Полемика, связанная с выступлением главы Духовного управления мусульман азиатской части России (ДУМАЧР) Нафигуллы Аширова на митинге в поддержку Аль-Аксы 27 февраля с.г., согласно принципу домино достигла уже и небольшое общественное объединение "Татары за Израиль", хоть и зарегистрированное в Израиле, но имеющее сторонников и за его пределами. В данном случае, связь с этой организацией рассматривается автором статьи "Глупость или измена?" Откуда берутся заявления пресс-службы Совета муфтиев?" как "улика" против Верховного муфтия России Равиля Гайнутдина.

Весьма интересно посмотреть по порядку на аргументы, направленные как против Совета муфтиев России и "Татар за Израиль", так и против самого Израиля.

1. «Татары за Израиль» - просионистская организация ... Фактически выступает в поддержку нынешнего расистского режима государства.

Несмотря на то, что расизма и каких угодно расистов в Израиле хватает (даже антисемитов), назвать расистским режим, который в своё время позаботился о приезде в страну десятков тысяч выходцев из Эфиопии и Индии, и принимает желающих репатриироваться евреев из Китая, весьма сложно. Кроме того, в отличии от современной России, в "расистском" Израиле не происходят и не ожидаются нападения на иностранных и местных студентов с "небелым" цветом кожи, которых здесь немало. Так что торопиться с обвинениями в "расизме" не нужно, иначе придётся затронуть уже все "анти-" сразу, в том числе и тему существования в Израиле нео-нацистских ячеек ... См. сайт Израильского центра информации и поддержки пострадавших от антисемитизма на http://pogrom.org.il/rus_index.php ... А вот эта организация обвиняет режим сионистского государства в непротивлении ненависти к евреям (и притом без связи с палестинским сопротивлением) в их же стране. Так что реальность ещё сложнее, чем ярлык "расизма". А может быть, не нужно клеить ярлыки?!

2. По некоторым сведениям, организация поддерживается сионистскими спецслужбами ...

Вообще-то, история показала, что шпиономания и "охота за ведьмами", являются нерациональными и вредными для рода человеческого явлениями. Сплетен о том, что кто-то где-то связан со спецслужбами сколько угодно, против кого угодно. Например, где-то там на Интернете до сих пор ходит слух, что я связан с Аль-Каедой, стою за взрывами в Мадриде и жил полгода в Болгарии, чтобы рекрутировать местных цыганских подростков в радикальные исламистские структуры ... но, как я сам. так и все знающие меня лично знают, что это абсолютная ложь ... Судить о подобных вещах можно по ряду фактов, например: материальная база организации, частота проведения мероприятий, успехи в сфере пропаганды. Как человек, уже более года хорошо знакомый с "Татарами за Израиль" могу сказать, что этим людям приходится опираться исключительно на собственные весьма ограниченные финансовые и временные ресурсы и деятельность организации не так уже и часто освещается и обсуждается в русскоязычных публикациях израильской прессы и электронных ресурсов. В случае поддержки сионистскими спецслужбами ситуация в вышеуказанных сферах была бы НАМНОГО ЛУЧШЕ. Вообще-то, те, кто передают эти "некоторые сведения" выдают желаемое за действительное, читай - свято лгут...

... с целью внесения раскола в общую позицию исламского мира по вопросу отношения к «Израилю».

Если говорить о "внесении раскола", то не с "Татар за Израиль" и не с муфтия Гайнутдина нужно начинать. Эти люди, по крайней мере, открыты в своём терпимом отношении к гипер-демонизированной мировой пропагандой стране. Обратили бы лучше внимание на хитромудрых лидеров формально враждебных Израилю исламских стран, ведущих с хитромудрыми политиками и бизнесменами этого государства свой собственный "шахер-махер" в обход де-факто провалившемуся, но всё ещё крикливо рекламируемому, антиизраильскому бойкоту.

3. Пользуясь низкой религиозной грамотностью российских мусульман, «Татары за Израиль» пытаются втянуть их в сионистский проект, призванный продемонстрировать, что хоть какая-то часть исламского мира не видит ничего плохого в «Израиле».

Реальные планы организации и её сторонников, как раз состоят в том, чтобы в сотрудничестве с образованнями мусульманскими лидерами содействовать грамотности живущих в Израиле мусульман из бывшего СССР в своей вере и знанию представителей других религиозных конфессий страны об Исламе, в противовес существующему и здесь и во многих странах антиисламизму. И если некий сионистский проект ставит такие цели то, что здесь плохого?!

... не видит ничего плохого в «Израиле».

Перефразируя слова из одного старого советского фильма, можно сказать "В Израиле есть всё!". Можно увидеть тут и хорошее и плохое, и Солнце и Луну, одновременно и в каких угодно пропорциях и вариантах. В принципе, огульно обобщать ничего не нужно, а просто начать кропотливо работать с целью достижения взаимного уважения, понимания и согласия. И слепая ненависть в этом созидательном процессе весьма не к месту.

4. Идя вразрез с общим мнением уммы, заигрывать с сионизмом позволяют себе только откровенные отщепенцы и сектанты. Совершенно очевидно, что такой уважаемой и представительной структуре, как Совет муфтиев России, среди них не место.

Примечательно, что процесс диалога между исламскими деятелями и лояльными своей стране израильскими объединениями рассматривается с обеих сторон как опасное "заигрывание". В самом Израиле на тех, кто сотрудничает с исламскими авторитетами тоже смотрят с подозрением и относятся к таким как к "сектантам". Опасное это, однако, дело быть миротворцем... Всё-таки, лучше было бы не воздвигать таких вот заградительных барьеров, но поступать подобно неглупым людям, подобным Равилю Гайнутдину - строить мосты понимания и общения, которые в недалёком будущем обязательно помогут и в бескровном разрешении проблем между Израилем и Палестиной, и в до потери пульса необходимом межрелигиозном диалоге, и во взаимном признании еврейского государства и исламского мира.

Строить лучше, чем разрушать! Уважать лучше, чем ненавидеть! Мудрость на пути к примирению достойнее слепой ненависти!

Валерий Новосельский.
Консультант Европейского Ромского Информационного Оффиса

Учредитель и издатель: Карельское региональное отделение межрегиональной молодежной общественной благотворительной организации «Молодежная правозащитная группа (МПГ)»
Главный редактор: Максим Ефимов

 


   © 2005—2007 КРО ММОБО "Молодёжная правозащитная группа" 
Электронная почта        
yhrg#sampo.ru  

 

Hosted by uCoz