28.06.2005 Машина ненависти запущена
Эссе на тему: "Машина ненависти запущена" По
материалам видеофильма "Нацизм: Предостережение
истории"
Наступили тяжелые времена, и всех поглотил страх за
свою жизнь. Жизнь ничего не стоила, потому что от Гитлера поступила
директива, из которой следует, что Польша делилась на территории, и
у каждой территории был свой наместник, а наместник мог управлять
так, как он хотел.
В Польше образовалось два режима. Щадящий
у Фостера и адский у Грайзера. Поэтому возникло соперничество между
Грайзером и Фостером и Франком. Гитлер испытывал стратегию мощной
психологической атаки на польский народ в рамках идеологии расизма и
нацизма. Так люди Грайзера стремились переселить поляков на
территорию империи Франко и его генерал-губернаторство было местом
депортации неарийского населения. В другом генерал-губернаторстве
просто всех поляков записали немцами, и проблема расового вопроса
была решена.
Таким образом, была запущена "машина ненависти"
- машина тотального порабощения народов и политика депортации
народов по национальному признаку.
Со стороны Гитлера был
разработан стратегически грамотный план постепенного уничтожения
людей на оккупированной территории, а административные единицы
"нового порядка" создавались как мусорные территории для неарийских
народов. Вермахт первый осуществлял идеи расового превосходства
одного народа над другим. Результаты не заставили себя долго ждать.
Когда Вермахт начал переселять людей из одного района в другой,
отнимая у населения и имущество, и право на жизнь, а при выселении в
другой район отдавать им собственность других людей, поступая с
этими людьми точно так же.
Переселенные этнические немцы
вернулись в Польшу думая, что попали в "новую Германию". Они были
вынуждены, слоняться по городу в поисках жилья и работы. И если они
узнавали, что собственность и жилье принадлежали полякам, они
доносили на них немцам и получали и квартиру, и работу. "Машина
ненависти" была запущена, и остановить ее могла только война и
поражение гитлеровской Германии в этой войне.
Р.Комаров,
учащийся 11 экономического класса МОУ "Державинский лицей"
Мы
в классе смотрели фильм на тему: "Нацизм в Польше". Я узнала много
нового и непонятного для меня. Действия нацистов невыносимы и
жестоки. Главным архитектором этой социально-расовой утопии был
Гитлер. Маленький мальчик, живший с 16 лет без родителей, мечтавший
о славе художника. Но именно он с 16 лет начал интересоваться
национализмом и идеями расовой школы Гобино и Чемберлена, музыкой
Вагнера и философией Ницше. Под влиянием этих идей он стал воспевать
немецкую расу и ненавидеть евреев. Гитлер был уверен, что германский
народ - "носитель цивилизации", богоизбранный народ и власть
Гитлеру, как "сверхчеловеку", и арийской нации дана от
Бога.
Первого сентября 1939 года была запущена "машина
ненависти" в Польше (немецкие войска вторглись на территорию этой
страны, а через пять недель польская армия была уничтожена). В
результате этой первой военной кампании фюрер становится в глазах
немецкого народа военным гением. Германия становится сверхдержавой.
На территории Польши начинает действовать новая политика - политика
расового превосходства.
Польша - это та страна, в которой
впервые начали осуществятся идеи расовой политики. Все население
этой страны было разделено на поляков и чистокровных немцев. Поляков
убивают, выгоняют из домов, отбирают все имущество, накопленное
годами. Посмотрев фильм и выслушав очевидцев, я могла убедиться в
серьёзности и бесчеловечности осуществляемой политики. Да! Именно в
бесчеловечности, какой-то животности, как будто это просто животный
инстинкт захватывать и убивать, а человеческая жизнь ничего не
стоит.
Почему, задаю я себе вопрос, политика тотального
уничтожения действовала против целого народа? Почему люди
становились волкоподобными существами? "И дана была ему власть над
всяким коленом и народом, и языком и племенем…И говорил и действовал
так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклонятся образу
зверя". Библейские слова звучат пророчески в отношении той политики,
которая проводилась в Польше.
Таков был Гитлер и его
окружение, которые беспощадно действовали в отношении другого
народа. Эти звери выполняли жесточайшие приказы, направленные против
польского народа.
В этой сложной системе "машины ненависти"
были люди, которые сопротивлялись этой политике. Они шли против
сильнейшего потока воды, будь то река или море. Одним из таких людей
был Фостер. Он не верил в расовую теорию Гитлера. Но так как он был
только лишь винтиком этой большой машины, он поступал с наименьшим
злом для польского народа. Он просто всех поляков записал в немцы.
Получалось, что с точки зрения Грайзера эти люди были поляками и
поэтому подвергались расовой чистке и депортации, а с точки зрения
Фостера они являлись немцами.
На меня фильм произвел
впечатление трагедии, в основе которой лежал принцип расового
превосходства, и я стала понимать, что такое война и какова цена
жизни человека в этой расовой мясорубке.
История поучительна,
так как она предостерегает будущие поколения о том, чтобы подобное
никогда больше не повторилось. Хотя и сегодня есть сторонники
национализма, мечтающие о запуске "машины ненависти". Но самое
ценное на земле это мир и здравомыслие. Если история окажется за
бортом человеческого сознания, то все снова повторится и приведет к
социальной катастрофе и мир разлетится на маленькие клочки во
Вселенной.
О. Трепачкина, ученица 11 экономического класса,
МОУ "Державинский лицей".
Повсюду, после прихода Гитлера,
начались этнические чистки. В Польше они были самые жестокие.
Жителей считали "грязными людьми", страшились дотрагиваться до них,
боясь "однажды заразиться нечистой кровью". Всей этой политикой
германизации управляли Артур Грайзер и Альберт Фостер. Но политика
германизации осуществлялась по-разному и разными методами.
На
территории Грайзера проводилась политика этнической чистки и
депортация поляков по национальному признаку. Его действия были
бесчеловечны, антигуманны, противоестественны. Я склоняюсь к мысли,
что это не человек, а зверь. "Человек" никогда не думающий о других,
смело и уверенно перешагивающий через людей для осуществления своей
бесчеловечной политики.
Альберт Фостер, по моему мнению,
действовал более гибко, более тонко, когда осуществлял политику
расовой чистки. Он понимал, что политика, основанная на насилии, не
имеет будущего. Кроме того, он не разделял расовые идеи Гитлера, а
поэтому политику "германизации" проводил по-своему. Мне кажется, что
в массовом сознании создавался образ врага, нациста и зверя, который
действует по указке командиров третьего Рейха. На самом деле, все
обстояло наоборот. Были немцы, которые сочувствовали судьбе поляков,
предупреждали об их депортации или просто записывали поляков в
немцев. Были и другие, которые были уверены в правильности политики
Гитлера в отношении "Новой Германии". Первых, безусловно, было
меньше, чем вторых.
Машина ненависти была запущена с такой
силой, что остановить ее было фактически невозможно. Как ни странно,
но архитекторы расовой политики действовали подобно Грайзеру.
"Фостеровские методы" как правило, были исключением из правила. Мы
должны понимать, что Германия была тоталитарным государством,
основанным на политике террора и люди, не разделяющие взгляды
"расового монстра", могли в одночасье стать врагами рейха. "Машина
ненависти" набирала обороты и действовала против народов. Как знать
в судьбе каких народов она еще оставит свой беспощадный
след?
М.Бойчук, учащаяся 11 экономического класса, МОУ
"Державинский лицей"
На уроке истории мы смотрели фильм
"Нацизм", который помог составить полноценную картину событий в
Польше. Видеофильм произвел на меня сильное впечатление. В нем
приведено множество примеров жестоких преступлений, граничащих с
безумием, воспоминаний свидетелей-очевидцев и тех, кто чудом остался
в живых. Они рассказывают о горе и страданиях, которые причинили им
нацисты, выполняя политику расовой чистки. В истории эта политика
получила название ариизация и германизация Польши. До сих пор люди с
болью в сердце вспоминают о зверствах нацистов на территории
Польши.
Захватив территорию Польши, нацисты начали создавать
свой "новый порядок" - порядок против народа, который исторически
был связан со своей родиной. Одни выселяли поляков, другие поляков
превращали в немцев. И то и другое было противоестественно. Начинала
действовать практика социального эксперимента, построенного по
национальному признаку, и "машина ненависти" набирала обороты,
стравливая немцев с этническими немцами, а немцев с
поляками.
Происходили жесточайшие этнические чистки. Поляков
выселяли из их домов, отбирали работу. Идеологи третьего рейха
хотели Польшу превратить в "Новую Германию", поэтому по договору
Сталина-Гитлера этническим немцам разрешено было переселяться с
Востока на Запад.
Этнические немцы отбирали дома у поляков,
работу и доносили на них. Один народ действовал против другого.
Теперь каждый немец указывал на поляка и таким образом становился
пособником нацизма.
Социальный эксперимент Гитлера превратить
Польшу в Германию привел к социальной катастрофе, в результате
которой пострадало огромное количество ни в чем не повинных
людей.
М.Воронина, учащаяся 11экономического класса, МОУ
"Державинский лицей"
Эссе по документальному роману Анатолия
Васильевича Кузнецова "Бабий Яр" Мы должны помнить Слова, красные от
крови... Смоленское гетто Холокост и современность Эссе на тему:
Почему А.Гитлер пришел к власти? По материалам видеофильма "Нацизм.
Предостережение истории". Эссе на тему: Машина ненависти запущена.
По материалам видеофильма "Нацизм. Предостережение истории".
Подборка документов по проблеме "Страницы из жизни лагеря
Хайлфинген. Документы свидетельствуют". В огне оккупационного режима
Передайте это детям вашим Судьба населения оккупированных территорий
Холокост на территории Польши Эссе на тему: Судьба человека в
условиях оккупационного режима Небо в дыму. "Пророчество Ф.М.
Достоевского и "Бабий Яр" Анатолия Кузнецова". "Дети Холокоста и
Холокост глазами детей". "Почему Холокост?" Эссе по проблеме: Плен и
война. О судьбах евреев в годы войны. (По книге А. Шнеера «Плен»)
Эссе на тему: «Сравнительная характеристика антисемитизма в СССР и
Германии». Эссе на тему: «Преступления СС. Грабежи. Реферат на тему:
«Пророчество и праведничество.
|