12.06.2006 Кодекс скинхеда
Движение скинхедов, все чаще дающее о себе знать в
различных регионах России, до сих пор мало известно в
многонациональной толерантной Карелии. Карельские «бритоголовые»
предпочитают себя не афишировать, избегают контактов с прессой.
Сколько среди них членов, кто их лидеры и, вообще, существуют ли они
в природе, никому не известно. Приоткрыть завесу молчания над этой
темой попытался корреспондент «АиФ-Карелия», которому удалось выйти
на одного из активистов карельских скинхедов, согласившегося дать
эксклюзивное интервью нашей газете. Есть ли в Карелии нацизм, кто
такие скинхеды и какие цели они преследуют, сегодня в рубрике «PRO
& CONTRA» рассуждают лидер петрозаводских скинхедов Вадим
Ильичев и руководитель Молодежной правозащитной группы Максим
Ефимов.
Скинхед тот, кто любит жену и родину
—
Разумеется, нацизм в России и Карелии есть, — говорит Вадим Ильичев
— Это нормальное явление, идущее с древнейших времен, когда люди
считали только свое племя хозяевами жизни, а всех обитающих за
пределами стойбища — неверными чужаками, демонами. Основой нацизма
является возвеличивание себя над другими. Стоит задуматься в первую
очередь не о том, насколько это плохо для цивилизованного общества,
а о том, отчего так происходит. Может быть, причиной тому —
неправильный образ жизни чужаков в России? Представьте, что будет,
если в Иран, например, поедут русские миссионеры и начнут
пропагандировать христианские идеалы? Да их четвертуют тут же на
площади. Когда скинхед говорит: «Уезжайте в свой Израиль» это
национализм. А когда звучит фраза: «Смерть инородным», — это уже
фашизм. И это не наш путь. Самое главное, что мы хотим от общества,
— это чтобы все поняли: скинхеды не против других национальностей.
Но пусть они ограничат свою активность в отношении России и ее
населения. У них своя культура, своя вера и своя родина, пусть они
там и живут. Но к нам ехать и насаждать свои интересы ни к
чему.
— Для скинхедов особое значение имеет понятие «враг
родины». Кто это для тебя?
— Это такие зануды, которые умеют
только жать плечами и плакать о судьбе России. Но в первую очередь
своими врагами мы считаем тех «бритых», кто не уважает кодекс чести
скинхеда. По кодексу скинхед — это честный и порядочный человек,
непьющий, некурящий, любящий родителей, жену и родину. Ведь
большинство побривших голову подростков понятия не имеют о кодексе.
И своими действиями дискредитируют наше движение. Они действуют
разрозненно и просто не знают друг о друге. Среди скинхедов много
обычных хулиганов, которые используют нашу идеологию в оправдание
своей тупой агрессии.
— Нападки скинов на культуру рэпа и
хип-хопа — это исключительно личная нелюбовь или есть какая-то
идеологическая подоплека?
— Не надо думать, что это из-за
«черного» происхождения рэпа. Ведь рэгги и ска — тоже негритянская
музыка, а ее мы считаем своей. Но если рэгги и ска — это изначально
музыка бунта, то рэп и хип-хоп — чужеродная культура, которая не
присуща россиянину. Манера поведения, идеалы рэперов далеки от всего
того, что необходимо стране. Страну надо поднимать. И путь к этому
мы видим через силу.
Нацизм — идеология тех, кто не уверен в
себе
— Национал-социалистическую идею могут вынашивать только
дегенераты, — считает Максим Ефимов. — Ее надо бояться как СПИДа,
как и любого другого антидемократического режима, попирающего права
человека. Идея превосходства одной нации над другой не просто
утопична, а преступна. То, что сегодня большинство россиян бездумно
поддерживает лозунг «Россия для русских», говорит прежде всего об
ущербности их положения и крайней неуверенности в завтрашнем
дне.
Ксенофобия не имеет ничего общего с настоящим
патриотизмом, который является такой же редкостью сегодня, как и
рыцарство. Исламофобия вообще доказывает только одно —
безграмотность и некомпетентность страдающего этим социальным
недугом в вопросах теологии.
Россия должна только богатеть
представителями национальных меньшинств, которые продемонстрировали
свой духовный и интеллектуальный рост, инициативность и
работоспособность. Наше государство провалило миграционную политику,
вместо того чтобы способствовать интеграции иммигрантов и адаптации
трудовых мигрантов, борясь, таким образом, с негативными
проявлениями расовой дискриминации.
Сергей
АНДРИЕВИЧ http://nordwest.aif.ru/issues/1335/19
|