11.01.2007 Благотворительность и мразь
Интервью с лидером МПГ М. Ефимовым.
- Что
такое благотворительность? - Это прежде всего активное созидающее
начало в человеке. Творить благо – делать добро? В диалектике жизни
не всегда поймёшь, где добро, а где зло! Делая добро, можно
способствовать распространению зла. Человек, поэтому должен
развивать критическое отношение к себе и к миру, чётко понимая, к
каким последствиям приведут его действия. В отличие от добра, благо
– вещь безусловная, то есть всегда служит только добру! Благо – это
абсолютное, однозначное добро. Творить благо – значит действовать во
имя абсолютного добра. Благотворительность – это всегда
самоповеление, понимание нравственного долга. Здесь важен момент
собственной активности благотворителя, которая не может быть
эмоциональным порывом. Благотворительность – это всегда критически
осознанный, продуманный, взвешенный акт. Дать милостыню – это не
благотворительность, откупиться от просящего – это не
благотворительность, сжалиться над сирым и убогим – это не
благотворительность. Благотворительность – это способ созидания,
творчества, создания нового качества. Благотворительность – это
умножение информации, если хочешь, создание чего-то доселе
несуществовавшего, изменение ситуации в лучшую сторону. Поэтому
благотворительность мной понимается максимально широко: это и
социальное строительство, включающее в себя всевозможные грантовые
программы для НКО, и новые технологии. Но будем помнить, что
благотворительность сама для себя, для благотворителя всегда
безвозмездна, бескорыстна в смысле извлечения материальной выгоды,
хотя и рассчитана на изменение положения дел. Здесь работает принцип
альтруизма, в основе которого всеобщее благоденствие, а значит и
благоденствие каждого в отдельности.
- Может ли государство
быть благотворителем? - Лишь в самых редких случаях, но это уже
вообще иная форма государства. Российское государство никогда не
было благотворителем. Оно чаще обирало свой народ….
- Но
посмотри, Катанандов, например, собирается увеличить пособия
патронатным семьям, взявшим к себе воспитанников детских домов.
Разве это не благотворительность? - Разумеется, нет! Государство
обязано заботиться о своих гражданах, иначе его эти же граждане
возненавидят, ухлопают, угробят. Катанандов, его приближённые и все
те, кто ему лижет зад – это вообще пример отрицательной селекции.
Понимаешь, когда Катанандов говорит, что республика живёт небогато,
что в казне нет денег, мне хочется сказать ему: «Пошёл вон!». Если
человек расписывается в собственном бессилии что-то исправить, хотя
для этого у него есть все рычаги и власть, то это говорит либо об
умственной неполноценности этого человека, и тогда ему место не в
правительстве, а в в интернате для умственно отсталых, либо о том,
что он бездарный руководитель и тогда пусть катится он ко всем
чертям, либо он ничего не хочет менять, а только желает набивать
собственные карманы, и тогда им должны заниматься компетентные
органы. Мразь! Скажем спасибо тем людям, которые берут сирот на
воспитание несмотря ни на что!
- Какие перспективы у
благотворительности в Карелии и в России? - Первое.
Благотворительность – это удел обеспеченных, нравственно здоровых и
интеллектуальных людей. Сколько сегодня таких у нас? Второе. Мы не
сказали о тех, на кого эта благотворительность будет
распространяться, то есть о целевой группа, бенефициариях. От того,
насколько они способны распорядиться деньгами или технологиями
зависит и развитие благотворительности. Сколько сегодня таких у нас
организаций и частных лиц? Отсюда можно делать выводы о перспективах
благотворительности в нашей стране.
Беседовала Блокова
Наталья
|