Карельское региональное отделение межрегиональной молодежной общественной благотворительной организации "Молодежная правозащитная группа (МПГ)", Youth Human Rights Group (YHRG) - независимая, неправительственная, некоммерческая, неполитическая организация, зарегистрированная 29 июня 2000 года в Петрозаводске
18.05.2007 Геи не так опасны, как их малюют!

Интервью с Максимом Ефимовым, председателем Карельского отделения «Молодёжной правозащитной группы».

– Почему вашей организацией выбраны именно такие приоритеты, как противодействие антисемитизму, исламофобии, гомофобии?
– Идея открытого общества заманчива. В нём первую скрипку играет созидающая самодеятельность граждан. Либерально организованный социум несомненно лучше, чем государственная диктатура. В таком обществе учитываются интересы всех. К этому мы и стремимся! Являясь представителем гражданского общества, я с болью наблюдаю свёртывание демократических свобод в России, отсутствие свободных дискуссий, узаконенную социальную несправедливость, коррупцию, антизападную риторику нашего официоза, преследующего любую критику. Такая система долго существовать не сможет – она изживёт себя. Всем необходимо осознать проблему разделённого человечества. Принцип «разделяй и властвуй», возможно, самый главный в политике, и самый преступный! Именно деление на своих и чужих, чистокровных и смешанных, здоровых и ненормальных приводит к необратимым последствиям. Человечество должно стать единым, чтобы следовать своему высшему предназначению! Антисемитизм, исламофобия и гомофобия могут существовать только в кризисных обществах. Часто вина за неустройство накладывается не на истинных виновников бед, а на то меньшинство, которое по своему виду, языку, убеждениям, поведению отличается от большинства. «Слабый» и оказывается козлом отпущения. Антисемитизм, исламофобия, гомофобия – это проказа на теле любого социального организма. Чувство справедливости, соприсущее активистам правозащитного движения, не позволяет мириться с таким позорным статус-кво и заставляет принимать меры против проявления таких социальных заболеваний. Борьба с предрассудками, оборачивающимися порой трагедиями, – путь ко всеобщей солидарности и синергетическому прорыву, который невозможен без массовой поддержки. Идея уважения прав человека, строительства общества нового типа по образцу западной демократии – самая продуктивная для сплочения людей! Итак, мы хотим солидаризировать граждан ради общих, интегральных интересов. А поскольку существует масса субъективных факторов, препятствующих этому, мы выбрали одним из направлений своей работы борьбу с предрассудками, стереотипами и мифами о евреях, мусульманах и гомосексуалистах.

– Гомофобия, на Ваш взгляд, представляет общественную опасность, или касается только самих геев и лесбиянок?
– Любой страх и дискриминация – это опасный симптом, свидетельствующий о неблагополучии общества, тревожном ожидании потрясений. Отношение к сексуальным меньшинствам – это лакмус зрелости общества, его прочности и стабильного развития. Сегодня гомофобия – один из самых серьёзных факторов ненависти и даже национальной самоидентификации. Вина за демографические проблемы перекладывается на гомосексуалистов. Стоя в очередях в поликлинике, мы видим реальную «заботу» о себе государства, для которого увеличение численности населения страны – это всего лишь пиар, цель которого успокоить вымирающий и самоуничтожающийся российский народ. Гомофобская истерия призвана переложить всю ответственность за бездарную экономическую и социальную политику на людей нетрадиционной сексуальной ориентации. Хотя, некоторая их часть готова усыновлять чужих детей, да и воспитывает своих. Это только один пример того, что проблема гомофобии – это общая проблема, являющаяся следствием кризиса внутренней государственной политики.
Гей-парад лучше, чем военный парад. Меняется жизнь, наш мир – не послевоенный мир. Демонстрация военной мощи – атрибут тоталитарного общества со всеми его «прелестями». Основная цель таких парадов – устрашить, повергнуть в священный трепет перед законом силы – законом джунглей, а страх – это несвобода. Трагедия, когда экзистенциальная несвобода усугубляется социальной, – человек в таких условиях несчастлив. Гей-парад – олицетворяет торжество социальной свободы, при которой понимание меньшинства и большинства – амбивалентно. Разве это не здорово?
Когда я был в одной датской школе, я спросил её директора о том, как бы он отнёсся к тому, если бы учитель в его школе был геем. Он мне ответил, что вполне нормально, что сексуальная ориентация – это личное дело учителя, и что в конце концов, любой ребёнок может стать геем, и к его выбору необходимо относиться с пониманием, тем более что сексуальную ориентацию не выбирают.

– Насколько распространены проявления публичной гомофобии в Карелии? Можно ли привести наиболее показательные и типичные примеры?
– Например, чтобы дискредитировать соперников на выборах прибегают к обвинениям в мужеложстве или поддержке гей-движения. Однажды депутаты Законодательного Собрания Карелии выступили с обращением к мэру Москвы запретить гей-парад. Складывается впечатление, что этим детям от брака Шарикова и Швондера больше заняться нечем. Помню своё общение с неким Федей, помощником одного местного депутата ЗС. Он, прочитав моё интервью МК, стал допытываться на ломаном русском языке, с трудом подбирая выражения, как я отношусь к людям нетрадиционной сексуальной ориентации. Я ответил ему, что мне нет никакого дела до того, кто кого любит. Странно, что его это так заботило. Затем он спросил насчёт финансирования иностранными фондами нашей демократической просветительской работы. Патриотично ли это брать деньги у Запада? Я в свою очередь спросил его, а какой урон интересам России наносит деятельность «Молодёжной правозащитной группы»? Тот снова сделал вид, что задумался. Отрицательная селекция налицо. Итак, гомофобия напрямую связана с умалением ценностей демократии, подрывом доверия к Западу. Мы-то знаем, что геи не опасны, что таких людей в любом обществе всегда будет 7-10%. Но для манипуляции дремучим сознанием гомофобская риторика вполне годна. Кроме того, для многих это прекрасный способ самоутверждения: я хороший, потому что он плохой.

– Заметна ли в Карелии активность ЛГБТ-организаций и активистов? В чем она проявляется?
– Мы живём в воинствующе гомофобском обществе. В такой атмосфере нетерпимости, агрессивности и ненависти активность ЛГБТ-организаций и активистов просто опасна. Тема вызывает раздражение и неприятие у очень многих. Сегодня представители ЛГБТ-сообщества – это изгои, благодаря которым порой люди с менее достойными качествами выглядят в глазах окружающих в более выгодном свете. Мы предлагаем объединить наши усилия для противодействия гомофобии и всем формам интолерантности.

– Какое отношение Ваш проект имеет к общеевропейской кампании "Все различны - все равны", координируемой Советом Европы. Как складываются Ваши отношения с ее российским национальным комитетом, который до сих пор отказывался даже обсуждать проблему гомофобии?
– Разумеется, мы поддерживаем эту кампанию. Наши цели схожи. В апреле я принял участие в международной конференции «Вместе против интолерантности», которая проходила в Мадриде (Испания). Организаторы: «Юнайтед» (Голландия) и «Движение против интолерантности» (Испания). Поддержку конференции оказали Европейский Молодёжный Фонд, Совет Европы и власти Мадрида. Темы связаны с активной толерантностью, противодействием фашизации, ультраправым группировкам, гомофобии, антидемократическим тенденциям. Было несколько докладов и презентаций о борьбе с гомофобией в Испании и Польше. Там же состоялась моя встреча с менеджером этой кампании. К слову сказать, не все в Совете Европы безумно счастливы от деятельности нашего российского национального комитета. В России на государственном уровне не готовы к обсуждению «скользкой» темы гомофобии. На фоне создания национально-религиозного государства многие предпочитают просто не замечать этой проблемы.

Вопросы задавал Игорь Петров

 


   © 2005—2007 КРО ММОБО "Молодёжная правозащитная группа" 
Электронная почта        
yhrg#sampo.ru  

 

Hosted by uCoz