Карельское региональное отделение межрегиональной молодежной общественной благотворительной организации "Молодежная правозащитная группа (МПГ)", Youth Human Rights Group (YHRG) - независимая, неправительственная, некоммерческая, неполитическая организация, зарегистрированная 29 июня 2000 года в Петрозаводске
30.09.2004 Час Ноль № 24


Боль в сердце
Никого не может оставить равнодушным трагическая весть о террористическом акте в Северной Осетии. Никакими целями невозможно оправдать случившееся там. Заложниками террористов и грязной политики стали беззащитные дети, самому младшему из которых было чуть больше полутора лет, и их родители. Мирное течение жизни было прервано вероломным нападением тех, чьи методы иначе как бесчеловечными, фашистскими и не назовешь. Еще недавно свободные люди, дети, не ведавшие горя, оказались узниками до зубов вооруженных людей, сделавших их предметом торга, объектом издевательств и насилия, своей живой мишенью. Волна терактов, прокатившаяся по стране, не позволяет чувствовать себя в безопасности. Угроза международного терроризма уже очевидна для всех. Но и внутри нашей страны есть силы, стремящиеся установить свой, «новый» порядок, основанный на общности крови, идеологии национал-социализма, фашизма, расизма. Их жертвами становятся правозащитники и антифашисты, ученые и студенты, люди другого цвета кожи, иной национальности, все те, кто понимает опасность распространения коричневой чумы и активно противостоит этому. Экстремизм и терроризм – это орудие и тех, кто совершает преступления на почве ненависти, национальной и расовой нетерпимости.
Скорбим вместе с жертвами чудовищных преступлений. Выражаем свою обеспокоенность и тревогу, сложившейся в России ситуацией. Делаем все для поддержания хрупкого мира в стране.
МПГ

Молитва за души убиенных
10 сентября после пятничной мусульманской молитвы в 14.30 в Петрозаводской мечети состоялась другая молитва - молитва за души погибших в террористическом акте в Северной Осетии, городе Беслане. Намаз звучал на русском и арабском языке. Наравне со взрослыми молились и дети. «Нам очень плохо. У нас горе. Но вместо соболезнований мы столкнулись с исламофобией. Милиция останавливает нас на улице, проверяет женщин, носящих мусульманский платок. Глава республики проявил недоверие к представителям различных диаспор. Сказал, что наша диаспора отвечает за то, что произошло, потребовал объяснений... Но ведь погибли-то мусульмане! Нам сейчас очень трудно. Мечеть строить не дают. Закрывают пути финансирования. Ни один исламский благотворительный фонд не действует на территории России», - рассказал муфтий Висам Али Бардвил, председатель Духовного управления мусульман Карелии.

М. Ефимов

Немецкие литературные сезоны в Петрозаводске
9 сентября в Национальной библиотеке Республики Карелия в рамках «Немецких литературных сезонов 2004» состоялась встреча студентов ПетрГУ и КГПУ, преподавателей немецкого языка, учащихся с двумя немецкими писателями: Арнольдом Штадлером и Йенсом Шпаршу. Кроме Петрозаводска подобные встречи прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде. Писатели молча, безропотно заслушали, прозвучавшие на русском языке, отрывки своих произведений, а также пересказанные сюжеты двух произведений: «Однажды днем, а может быть и ночью…» и «Комнатный фонтан».
Девушки, составлявшие большую часть аудитории, со всей серьезностью слушали строки из романа А. Штадлера про большой член, на которых запинался чтец и хохотали над ироническим романом Й.Шпаршу, который был представлен в комически утрированной трактовке актера драматического театра. Роман А. Штадлера будет экранизирован в США. По книге Й. Шпаршу также снимается фильм. Для них, по признанию авторов, выступление в Петрозаводске и то, что их книги уже продаются здесь – особое событие. На дежурные вопросы журналистки от культуры авторы отвечали лаконично, вызывая в зале взрывы смеха деланной задумчивостью.
-Покупаются ли Ваши книги?
-Не только покупаются, но и читаются.
А.Штадлер: - Когда я пишу, я не думаю о читателе, а только о своем повествовании…Охотно слушаю русскую речь, но ничего не понимаю.
Й. Шпарша: - Писать тяжело, но не писать тяжелее, поэтому я пишу. Я так люблю русский язык, что ничего не скажу по-русски.

И я там был Максим Ефимов

Федеральный омбудсман Владимир Лукин о ситуации после Беслана и призывах "закрутить гайки":

"Ужесточения, которые приведут к отмене прав человека, будут означать поражение от терроризма. Недалекие люди предлагают ужесточить паспортный режим, но паспорт можно купить. Возврат смертной казни - тоже несерьезно. При всей жесткости товарища Сталина на окраинах бушевали партизанские войны. Надо повышать эффективность спецслужб, изменять атмосферу не только в правоохранительных органах, но и в верхних слоях нашего общества, где многие занимаются набиванием карманов, а не решением государственных задач".
Источник: http://www.hro.org/

16 сентября 2004 г.
Мусульмане Карелии просят первых лиц республики фильтровать базар

Духовное Управление мусульман Республики Карелия выражает озабоченность в связи с заявлением Главы республики и ответственных сотрудников ФСБ и МВД РК, опубликованным местными средствами массовой информации, по поводу трагических событий, произошедших недавно в России. А именно: «Руководители диаспор должны в некоторой степени отвечать за своих земляков, осевших в республике, за их поведение. Причем не только за их официальных членов, вовлеченных в культурные мероприятия, но и за всех остальных». А также Глава Республики «ждет» от руководителей диаспор заявления по поводу прошедшего теракта в Беслане. При этом они не должны «обижаться» на такого рода сообщение.
Учитывая то, что эти заявления были сказаны сразу после теракта в Северной Осетии, оцениваем их как выражение недоверия и подозрения ко всем людям неславянской внешности, проживающих в республике, вне зависимости от их гражданства и вероисповедания.
Хотим отметить, что последняя трагедия произошла на Кавказе, пострадали в ней именно кавказцы разных национальностей, многие из них являлись мусульманами по вероисповеданию. Этот момент, к сожалению, упоминается крайне редко и совсем не учитывается нашими представителями власти.
Напомним слова Президента России, который сказал, что любые попытки разжигания межнациональной ненависти в стране на фоне этой трагедии будут являться пособничеством террористам, т.к. одной из целей этих преступников является ослабление России путем разжигания гражданской войны в ней. К сожалению, мы видим, что некоторые государственные служащие подводят Президента. Считаем такие подозрения неуместными и недопустимыми, т.к. ни один из членов диаспор Карелии не был подозреваем в террористической деятельности вообще, а позиция их руководителей, и Духовного Управления мусульман РК в том числе, всегда была известна и недвусмысленна. Мы всегда осуждали и будем осуждать терроризм, в какой бы форме он не был проявлен. На самом деле, руководителями этих общин, а также нашей организации была проделана большая работа по воспитанию патриотизма и любви к России у своих прихожан, и эта работа продолжается и по сей день.
А «ответственность руководителей диаспор за своих земляков» является просто абсурдной и неуместной. С полной уверенностью заявляем, что ответственность за безопасность граждан, проживающих на территории Карелии, как ее коренных жителей, так и гостей республики, лежит только на органах власти, а именно Правительстве Республики, МВД РК и ФСБ Карелии. Напомним, что основной деятельностью этих диаспор является именно культурная, которая заключается в ознакомлении населения Карелии со своими традициями и самобытностью. Они не занимаются милицейско-розыскными мероприятиями, что является очевидным и понятным.
Пользуясь случаем, хотели бы отметить, что перед руководителями диаспор и Духовного Управления мусульман РК возникают многочисленные препятствия, создаваемые органами власти. В итоге половину рабочего времени этих организаций занимает преодоление таких преград, что, в свою очередь, ограничивает возможность более плодотворного духовного просвещения своих прихожан и земляков.
Также мы осуждаем серию исламофобских статей, опубликованных в карельской прессе в последнее время, в которых используются такие оскорбительные для верующих людей термины, как «исламский терроризм», «исламский фундаментализм» и др., забывая или не замечая при этом, что слово «исламский» не прилагается к таким понятиям, как «терроризм», «экстремизм» и им подобным. Так же как не позволительно назвать терроризм или экстремизм «христианским», или «иудейским», или каким-либо еще. Результатом таких неосторожных высказываний является только разжигание ненависти ко всем людям, исповедующим ислам. Такого рода заявления, распоряжения, статьи приводят нашу республику к всепоглощающей исламо- и кавказофобии. Доказательством тому является увеличение жалоб от россиян и гостей республики мусульманского вероисповедания, которые подверглись оскорблениям в свой адрес со стороны некоторых сотрудников милиции и рядовых граждан.
Считаем, что создавшееся положение может привести к тяжелым последствиям для нашей страны. Ждем в свою очередь от ответственных лиц республики определения своей позиции по этому вопросу, а от карельских журналистов требуем остановить какие-либо проявления исламо- и кавказофобии в своих публикациях, осознания ответственности за свои неосторожные высказывания перед всем многонациональным и поликонфессиональным российским обществом.
Сопредседатель Совета муфтиев России
Председатель Духовного Управления мусульман Республики Карелия
Муфтий шейх Висам Али Бардвил

Межнациональная рознь в Петербурге отныне запрещена законом

Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга приняли сегодня в целом закон "О межнациональных отношениях в Санкт-Петербурге", сообщает ИА "REGNUM". Новый закон ставит своей целью "гармоничное развитие межнациональных отношений на основе веротерпимости, сохранение и развитие лучших традиций Санкт-Петербурга в сфере культуры, науки, просвещения" и направлен на защиту прав и свобод петербуржцев независимо от расы, национальности, языка.
Согласно закону, запрещается дискриминирующие действия по расовым или национальным признакам. Национально-культурным автономиям дается право на сохранение и развитие культурного наследия, поддержку национальных обычаев и ремесел, создание учреждений культуры и искусства, образовательных учреждений. Также законом разрешается заниматься предпринимательской деятельностью в этих целях и получать необходимую поддержку со стороны органов государственной власти. Для этого в бюджете города предусматривается выделение средств на финансовую поддержку программ и проектов национально-культурных автономий, а также предоставление налоговых льгот.
Предполагается создать Консультативный совет по делам национально-культурных автономий; его состав определяется администрацией.

Информация предоставлена Московским Бюро по правам человека.

США: Россия не борется с антисемитизмом

США обвиняют руководителей ряда российских регионов, а также представителей некоторых партий и законодателей в антисемитских высказываниях. Это обвинение содержится в ежегодном докладе госдепартамента США о состоянии религиозных свобод в мире, обнародованном в среду в Вашингтоне госсекретарем США Колином Пауэллом.
Среди региональных руководителей были названы главы Краснодарского края и Курской области.
Кроме того, в докладе упоминается блок "Родина" и его лидер Дмитрий Рогозин.
Совершенно не удивительно, что в этот список вошел Владимир Жириновский и его ЛДПР.
Коммунистическая партия Российской Федерации (КПРФ) также делала антисемитские заявления в ходе выборов в Думу. Сенатор от Краснодарского края Николай Кондратенко возложил на сионизм и в целом на евреев вину за многие проблемы страны, обвинив советских евреев в содействии разрушению СССР", - говорится в докладе, где приводится соответствующая ссылка на материал газеты "Волгоградская трибуна".
В докладе госдепартамента говорится также о существовании антисемитских изданий и литературы в России.
"По всей стране легкодоступны ряд небольших, радикально-националистических газет. Они печатают антисемитские, антимусульманские и ксенофобские материалы, многие из которых являются нарушением законов о борьбе с экстремизмом. Тем не менее выпуск этих материалов продолжается, и их издатели редко наказываются. К примеру, антисемитский роман "Безымянный зверь" Евгения Чебалина продается в книжном магазине Госдумы с октября 2003 года. Госдепартамент США обратил внимание на то, что никаких мер по фактам проявление антисемитизма и ксенофобии правительством РФ не предпринимается.

15 сентября 2004 http://www.polit.ru/news/2004/09/15/usdoklad_print.html
Информация предоставлена Московским Бюро по правам человека.

В Праге начинается суд над лидером российской неофашистской рок-группы "Коловрат"

Сегодня в Праге начинается суд над лидером российской неофашистской рок-группы "Коловрат" Денисом Герасимовым. Он был взят под стражу и обвинен в разжигании межнациональной розни в январе этого года после выступления "Коловрата" на одном из частых в Чехии неонацистских концертов. Важную роль в задержании Герасимова сыграла активистка антифашистской организации "Толерантность и гражданское общество" и Общества русскоязычных евреев Чехии Елена Подгорная.
Первоначально полиция отказывалась предпринимать какие-либо меры против лидера группы, ссылаясь на то, что "не понимает, о чем он поет". Елена предоставила переводы антисемитских текстов на чешский язык и, таким образом, запустила процесс, который был доведен до сегодняшнего суда.

АЕН
Информация предоставлена Московским Бюро по правам человека
14.09.2004

В Сыктывкаре пройдет процесс над создателем нацистского веб-сайта

В Сыктывкаре 20-21 сентября состоится суд над молодым человеком, который создал сайт, где разместил следующий текст: "Очистка планеты от низших рас: евреев, хачиков, азиатов, ниггеров, американцев, мусульман и прочего отстоя". Попутно автор предлагал провести "клонирование Гитлера и воздвижение его в правители Земли". Для подкрепления своих идей на сайте были размещены ролики с речами Гитлера, а так же ссылки на другие фашистские сайты.
Специальный отдел МВД Республики Коми провел следственные действия и передал дело прокуратуре. Прокуратура Республики Коми возбудила уголовное дело по ст.282 ч.1 (возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды) и по ст.242 (распространение порнографии).

Игорь Сажин
КПК "Мемориал", участник проекта по противодействию ксенофобии, расизму, этнической дискриминации
Уважаемые господа студенты!
Уважаемые господа преподаватели!

Приглашаем Вас принять живое участие в работе дискуссионного клуба "Pro et Contra". Основная цель клуба - интеллектуальное общение между студентами и преподавателями. Обсуждение последних, предельных жизненных проблем и жизнетворчество. В нашем клубе есть место людям разных убеждений, вероисповеданий, групп крови. Нам тесны рамки повседневного существования. Наша душа жаждет прорыва и ответов на вопросы, которые ставит время. Мы хотим говорить то, что думаем, быть услышанными теми, с кем мы говорим, а также слышать голос других. Нам претит массовая безвкусица и заурядность. Здесь создаются возможности для самореализации и самоидентификации. В свободном становлении и выражении нашего духа – смысл существования клуба.

Дебютное заседание состоится в четверг 23 сентября 2004 года, в 19 часов. Адрес: ПетрГУ, проспект Ленина, 33. Ориентир - кабинет 430 б . Не забудьте захватить с собой кружку для ароматного чая!

http://petr-mosaica.narod.ru/ -сайт для студентов
Сайт адресован, прежде всего, студентам ПетрГУ, для которых изучение психологии не является профессиональной специализацией. Тем не менее знания научной психологии необходимы для построения эффективных взаимодействий между людьми, личностного и профессионального роста, для ответа на самые важные вопросы, которые задает вам Жизнь… Для нас важно отразить "светлый" взгляд на Психологию… Литература, которую вы найдете в нашей библиотеке, надеемся, поможет сформировать адекватное представление о современной психологии, ее проблемах и перспективах развития этой интереснейшей из наук. Прежде всего, мы преследуем цель сориентировать студентов в психологических лабиринтах. Повторяем, что нам важно дать представление об академической психологии, той науке, с которой вы знакомитесь не более двух семестров.
Мы надеемся, что, несмотря на тот факт, что психология не является для вас профильной наукой, ваш роман с психологией будет длиться бесконечно…
Юлия Анатольевна Бодня

В чем альтернатива?

Я давно это все написал, но забросил в самую дальнюю папку, полагая, что никого ныне такое мнение не заинтересует, и только настойчивые просьбы моего друга убедили меня довершить начатое.
Итак, приняли федеральный закон об альтернативной гражданской службе, призванный урегулировать реализацию гражданами РФ конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. Что реально кроется за этими сухими холодными фразами?
Для начала отмечу, что, несмотря на то, что закон этот создавался для граждан (или лучше для «гражданских»), в его создании принимали самое непосредственное участие военные действующие, либо отставные. Безусловно, они тоже граждане, но неужели для кого-то неясно, что люди этой категории в первую очередь военные, а потом уже граждане, что они в силу своей принадлежности военной касте относятся к известному вопросу, мягко говоря, субъективно. Закон об АГС появился на свет злобным корявым уродцем, удовлетворяющим довольно своеобразный вкус, а, кроме того, и неявные устремления своих родителей, использующих свое дитятко как пугало, водя его на цепи как злобный кукловод на устрашение юношей призывного возраста. Воспользоваться законом об АГС решилось только малое число верующих, да несколько мазохистов. Складывается впечатление, что еще при написании закона была поставлена цель рассчитать и подогнать содержание законопроекта таким образом, чтобы число «альтернативщиков» составило каплю в море, все же остальные (подавляющее большинство) по расчету военных не должны иметь возможности соблазниться на альтернативу, а как стадо овец устремиться в строго заданном направлении. Какова была реальная цель законописцев? Стремление их понять не мудрено, не урегулировать, а отпугнуть, заставить отвернуться от самой идеи борьбы за абсолютно контрактную армию.
С самого начала борьбы за альтернативную службу было очевидно, что активисты авангарда гражданского общества РФ поднимали флаг АГС, а за пазухой берегли до скорого будущего знамя гражданской свободы и добровольной службы. Говорили: «хотим АГС», а имели в виду – «хотим абсолютно контрактную армию». Как ни крути, а человек остается человеком. Если он чего-то не хочет делать – не надо его заставлять. Коли заставлять еще хуже будет. Из-под палки никто ничего не станет делать качественно, не станет стараться сделать лучше. Один мой приятель, кстати, сторонник обязательной службы в армии, ярый патриот, как это ни парадоксально, говаривал: «не спеши выполнять приказ – авось отменят, по опыту советую». Во как! Родину любит, а как послужить ей – так солдат спит, а служба идет. Среди других разбитых в пух и прах аргументов в пользу обязательной службы в армии я встретил и такой – всеобщая воинская повинность уравнивает крутых пацанов с гражданки и простых рубах-парней из самой глухой деревни. Дескать, в армии быстро сломают тех нагловатых богатеньких сынков, заставят их быть как все, уравняют. Други мои, да где ж это видано, чтобы крутые парни служили в армии? Именно сегодня наша армия как никогда соответствует названию «Рабоче-Крестьянская».
Люди разные бывают. Одни из них любят служить, подчиняться, раболепствовать, подхалимничать, если не сказать круче. Как говорится, служить бы рад, прислуживаться тоже. Другим дороже личная свобода. Само понятие службы подразумевает два варианта: добровольную службу, при которой некто нанимается за определенную плату выполнять обязанности слуги, и службу по принуждению, то есть, по сути, рабство, каким бы красивым словом его не назвали, и какую бы рекламу в его пользу не проводили. (Объявление: Мы вам предлагаем здоровый образ жизни, стильную прическу, бесплатную модную одежду, бесплатное питание. Обращаться в Военкомат. Или. Мы вам предлагаем комфортабельные одноместные номера, отменно хорошие спокойные соседи, трехразовое питание, прогулки на свежем воздухе под охраной. С нетерпением ждем вас. Тюрьма.). Однако, найдется множество людей не желающих служить никому. Ни президенту, ни родине, ни Мин Обороны, ни богу, ни дьяволу! Представляю, как взвыли патриоты – к стенке предателя! Смерть шпионам! Так родился СМЕРШ когда-то. А предателем может стать только тот, кто служит. Тот же, кто свободен от всякого рода «службы» не может предать по определению. Ага.
О патриотизме. Патриотизм переплелся с национализмом достаточно сильно, для того, чтобы отпугнуть от пестрой толпы своих апологетов любого трезвомыслящего гуманного человека. О том, что такое патриотизм (от греч. «patris» - родина, отечество) знает самый распоследний скинхед – это любовь к Родине. (Любопытно, что сами скинхеды имеют весьма различные представления о Родине). Однако в вопросе о том, что считать Родиной есть (национал-патриоты подвиньтесь) и другие мнения. Еще несколько столетий назад территория моей родной Карелии входила в состав Новгородской республики, входила в состав Финляндии, в состав Российской империи, СССР, новой России, наконец. Что завтра, кто ведает? Так что вообще-то моя Родина - Карелия, а может даже и Петрозаводск, или конкретный микрорайон, а не Россия. Ухмылки патриотов о том, что Петрозаводск, Карелия – часть России оставим за бортом, как недостойные даже рассмотрения – Россия сама часть Европы, а Европа часть планеты Земля. Собственно, почему моя Родина не Германия, не Япония, не Африка? Все эти страны уместились вместе на одной планете, которая и есть моя Родина или даже является только её малюсенькой частью. Понятно, что для многих патриотов слово космополит и слово космонавт – синонимы. Не о том речь. Но обвинять космополита в недостатке любви к отдельно взятой стране просто неверно. Большое видится на расстоянии, в том числе и любовь, такое не увидеть близоруким патриотам, ибо зрение их ограничено государственной границей. Национал-патриотизм (особенно сильно приправленный религией) немало способствует распространению нетерпимости к чужой культуре, нетерпимости, которая разъединяет народы. Недаром, даже слово «чужой» несет негативную смысловую окраску.
Горин Сергей Сергеевич.

Черное море и голубой небосвод – обычный крымский пейзаж
Громко хлопнув дверью, лето вышло за порог, оставляя по себе впечатления - хорошие и разные. Я побывал в европейской провинции – Польше, а потом в Крыму – глухой украинской провинции. (Вспоминается сакраментальное: «В Москву, в Москву!». Возможно, в каком-то духовном движении от отшиба, края к центру и кроется разгадка счастья?) Старый город в Варшаве признан ЮНЕСКО памятником мирового культурного наследия. О самой же Варшаве говорят, что она – «страшный сон архитектора». Пострадавшая в годы Второй мировой войны, столица Польши едва ли оправилась от трагедии и по сей день. Она - как женщина, у которой не было молодости, лицо которой изборождено ранними, неуничтожимыми морщинами, прикрывает их, и изо всех сил молодится, стремясь вернуть утраченную красоту. Но внешний блеск для нее это не всё! Система высшего образования Польши, в отличие от России, не предусматривает ограничений для получения гражданами образования, в том числе и бесплатного второго высшего, пятого-десятого, - учись, хоть всю жизнь. Таким образом, выходит, что Польша больше России заинтересована в образованных людях…
Да простят меня поляки, но далее речь пойдет о Крыме: о мыслях одолевавших и о студентах там отдыхавших. Последние, поистине, представляют собой фельетонные персонажи. Спустя двое суток после отправления из Петрозаводска студенты с «непроходимыми лицами» оказались в Саках – небольшом крымском городе, в Молодежном оздоровительном центре имени космонавта Титова, на самом берегу Черного моря.
«Куда мы попали? Развели как лохов! И это море?», - возмущенно роптали они. Злополучный квартирный вопрос, как всегда, всех испортил. Не будучи в состоянии поделить койки, студенты, для скорейшего решения проблемы, залихватски пользовались любимыми выражениями механика Гаврилова. Печать скудоумия и чванства не сходила с лиц первостатейных потребителей, исполненных чувства собственной значимости и недовольства всем вокруг. Вообще, казалось, что масса какого-то странного, тупого безразличия царит везде и заполняет всё своим ядовитым туманом. С чрезмерной серьезностью студенты столовались, поглощая булочки и дуя компоты так, как будто на свете нет занятия важнее. Вымазанной в котлете губой они жаловались на спартанские условия существования.
Не успели обжиться, как беззастенчивый студент К. начал производить «курортный сбор» по 5 гривен (около 30 рублей) с носа без предъявления каких бы то ни было документов. Благодаря сдавшим свои кровные, студент К., издержавший на курортный роман все деньги, смог ненадолго поддержать любовный огонь, воспылавшей к нему самыми нежными чувствами, студентки О. Успеху предприятия во многом способствовало состояние после вчерашнего подавляющего большинства отдыхающих, ведь, как известно, на веселых людей всегда найдется хотя бы один находчивый.
«Настоящее» крымское вино (по 10 гривен за литр!) от продавщицы, находящейся в состоянии вечного праздника, было по достоинству оценено студентами. «Вкус этого знаменитого вина превзошел все наши ожидания», - хором лепетали ценители, едва артикулируя. Не в меру инициативный студент А. самозабвенно призывал всех «бухать». Все откликнувшиеся на его призыв до сих пор ходят с красными, как вареная морская креветка, глазами, покачиваясь, как медуза в волнах. От парней ни в чем не отставали девушки, - равенство, так во всем! - многие из которых к финалу смены воплощали собой картину Пикассо «Любительница абсента».
Мысли о вечном так и одолевали студентов. Алкоголя всегда было мало – вечно хотелось еще. А мужественный студент С., видимо, в пику олимпийским играм, побил все рекорды по употреблению «кривой воды» и, как настоящий спортсмен после соревнований, выглядел весьма изможденным.
Студентка А., претендующая на звание анекдотического персонажа, создававшая себе имидж модницы и компетентной в делах последнего писка моды особы, оказавшись в мужском магазине и увидев галстуки с наклейкой «Givenchi», с искренним удивлением воскликнула: «О, Гивенчи?!».
В конце смены у места, куда не зарастет народная тропа, то бишь на ступеньках столовой, состоялся концерт оперативно сколоченного трио бродяжих студентов «Разоренные солнцем». Их труд не пропал даром. Заработанная сумма вызвала зависть у большинства неработающего населения.
А между тем… В Крыму много достопримечательностей, которые вам с удовольствием покажут жуликоватые экскурсоводы, нагревающие на туристах руки. Саки – это международная здравница с богатой историей и легендами. «Пачкался» в сакской грязи Н.В. Гоголь, но скоро уехал, так как не хватило денег. Бывал здесь и В.В. Маяковский, произнесший: «Знаменитая сакская грязь начинается здесь прямо с перрона». Поправляла свое здоровье тут и Леся Украинка, стихи которой звучат сейчас по украинскому телевидению, пробуждая в зрителях дремлющие патриотические чувства.
История знает времена, когда в этом месте практиковались поистине варварские методы лечения. Люди, обмазанные грязью и державшие ее полтора часа, умирали от сердечных приступов. Про таких лекари говорили: «Грешен был и Аллах не сподобил ему помочь». Женщинам сакская грязь возвращает радость материнства, а мужчинам – мужскую силу. Апокрифический эротический тринадцатый подвиг Геракла связан с его любовью к грязевым ваннам. Благодаря обретенной сказочной сексуальной мощи от него родились пятьсот богатырей и такое же, безупречное с точки зрения гендерного баланса, количество девушек. Прославленный мореход М.П. Лазарев, покоривший не один океан, совершив кругосветное путешествие, терпел неудачи с женщинами. Пролечившись один сезон в Саках, наш Геракл тут же одержал победу на любовном фронте, женившись на особе, которая была моложе его на четверть века. Саки – последняя надежда для прикованных к креслу. Рузвельту, после знаменитой ялтинской встречи, на которой решались судьбы послевоенного мира, был подарен контейнер сакской грязи.
Массандровский дворец принадлежал графу Воронцову. Елизавете Ксаверьевне А. Пушкин посвятил немало стихотворений. А за то, что она не ответила на его ухаживания, отомстил мужу, написав знаменитую эпиграмму: «Полумилорд, полукупец…». Затем владельцами дворца стала царская фамилия Александра III и Марии Федоровны. Поначалу дворец замышлялся как замок. Неоднократно перестраивался. Интерьеры и мебель отражают разные стили: ампир, рококо, "стиль жакоб", модерн. Здесь же располагался штаб СС, санаторий для туберкулезных больных. От экстерьера остались лишь химеры да сатиры. Копии античных статуй были убраны с государственной дачи. Зачем ответственным работникам видеть голых женщин и мужчин? После посещения этого музея остается странное впечатление, будто ты побывал в чужом доме, куда тебя не звали, а хозяев у него давно нет...
Оживленно на набережной изумрудного моря Ялты. Симпатичные парочки, составляющие мезальянс, дефилируют по ней. Перезревшие нимфетки с победным, слегка скучающим взглядом - рядом со своими олигархами, которым перевалило далеко за возраст Христа, с тихим сиянием в глазах. Здесь можно встретить людей всех цветов и оттенков кожи. Легко натолкнуться на доморощенных плейбоев атлетического телосложения, разгуливающих в плавках и стреляющих глазами во все концы света.
Воронцовский парк построен на поте, слезах и крови крепостных. Однако за строительство дворца Воронцов платил своим крепостным, что в современном исчислении составляет около 500$. Здесь же в уникальном парке растет и оберегается единственная в бывшем СССР чилийская араукария.
М.

 


   © 2005—2007 КРО ММОБО "Молодёжная правозащитная группа" 
Электронная почта        
yhrg#sampo.ru  

 

Hosted by uCoz