|
|
|
|
01.12.2004 Час Ноль № 27
Мусульмане и
милиция 1 октября, по приглашению заместителя министра внутренних
дел Республики Карелия Олега Колесникова, состоялась его встреча с
Председателем Духовного Управления мусульман Республики Карелия
Висамом Али Бардвилом. Олег Колесников заверил муфтия в том, что
руководство министерства будет пресекать любые попытки разжигания
межнациональной и межрелигиозной ненависти в республике, и намерен
контролировать этот вопрос на высшем уровне. Кроме того, заместитель
министра сообщил о возможности проведения в ближайшее время
воспитательной беседы с сотрудниками МВД с целью их обучения
тактичному и культурному обращению с гражданами. Муфтий, в свою
очередь, поблагодарил зам. министра МВД РК за его понимание проблем
национальных и религиозных меньшинств республики, и выразил
готовность встречаться с карельскими милиционерами для их знакомства
с традициями ислама и культурой мусульманских народов России. В
карельской газете «Петрозаводск», тиражом 12300 экземпляров, от 30
сентября 2004г. было сказано следующее. «Террористы – не
шахиды» После публикации заметки «Антитеррор в действии», в
редакцию пришло письмо от пресс-службы Духовного Управления
мусульман Карелии. «В вашей газете при упоминании женщин,
подозреваемых в террористической деятельности, был использован
термин «шахидка», – говорится в письме. Далее разъясняется, что этот
термин использован неверно. В переводе с арабского это слово
означает «великомученик». Мучениками называют погибших террористов
их коллеги. Повторяя это слово за ними, мы соглашаемся с их оценкой.
«Мы, мусульмане, – пишется далее, – не считаем террористов
религиозными людьми, не считаем, что они борются за свободу
вероисповедания, и не считаем погибших на пути террора мучениками, а
только великими грешниками, которых ждет Божий Суд и великое
наказание». «Не хотелось бы, чтобы карельские журналисты
заразились неграмотностью московских журналистов и продолжали
использовать этот термин», – говорится также в письме. Спасибо,
учтем. Пресс-служба ДУМ РК
Утро в цыганском таборе: кто раньше всех встал, тот наряднее
оделся.
Завершается процесс над издателем - неонацистом 15 октября
2004 года в 10 часов утра в Тимирязевском районном суде г.Москвы
(Дмитровское шоссе, дом 54, зал 501) должен завершиться уголовный
процесс над известным издателем нацистской и погромно -
антисемитской литературы В.И.Корчагиным. В этот день федеральный
судья О.В.Борисов планирует допросить некоторых экспертов, выслушать
речи государственного обвинителя и защиты и огласить приговор.
Защиту Корчагина осуществляет сопредседатель Национал-державной
партии России А..Н.Севастьянов, позорно известный тем, что не
постеснялся публично, в телеэфире одобрить убийство эксперта -
антифашиста , доктора исторических наук Н.М.Гиренко, которое
произошло в Петербурге 19 июня сего года. Два эксперта - доктор
философских наук Е.И.Степанов и кандидат философских наук
А.Н.Самарин - не нашли в публикациях В.Корчагина признаков
возбуждения религиозной и национальной вражды. Сам же В.Корчагин
откровенно заявил на процессе ,что он уже более 10 лет добивается
полной депортации евреев из России , а Иисуса Христа считает
возможным называть "еврейским богом", а также "идиотом, параноиком и
извращенцем".Он также выступает за выселение всех кавказцев из
России с последующим отделением республик Северного Кавказа от
Российской Федерации. Допрошенные на суде ранее в качестве
специалистов член-корреспондент Российской Академии наук
С.А.Арутюнов, а также этнолог и лингвист профессор М.А.Членов
заявили, что "экспертиза" Е.Степанова и А. Самарина не имеет ничего
общего с научными требованиями к такого рода документам и не может
быть даже названа экспертизой. Это-публицистическая статья,
написанная людьми, чьи взгляды близки к взглядам подсудимого.
Обвинение на процессе поддерживает государственный обвинитель
прокуратуры Северного округа г.Москвы Т.И.Кондратьева. Она
добивается осуждения Корчагина по ст. 282 УК РФ. От исхода данного
процесса зависит многое: будет ли, наконец, создан прецедент
уголовного наказания за возбуждение религиозной и национальной
вражды, или даже такой фашиствующий антисемит, как В.Корчагин, будет
оправдан? Информация предоставлена Московским Бюро по правам
человека.
Свидетельство жертвы репрессий: «Пытка электрическими иглами,
вставленными в висок» Свидетельство практикующего Фалуньгун из
Китая – жертвы репрессий. В мае 2003 года меня арестовали и
поместили в центр задержания города Ухань (Wuhan) провинции Хубэй
(Hubei) за распространение листовок с разъяснением правды о
репрессиях Фалунь Дафа. Позже меня отправили в психиатрическую
больницу на юге города Ухань. Больница находится под контролем
городского отделения полиции, и именно там меня удерживали шесть
месяцев. Там меня подвергали одной из самых жестоких пыток:
электрошок с помощью игл, вставленных в висок. Ниже следуют мои
воспоминания об этом случае. Вначале шесть человек повалили меня
и привязали мои руки и ноги к специально сконструированной кровати.
Потом, четверо человек крепко держали мои конечности, а пятый
голову. Он спрашивал меня: «Ты все еще хочешь продолжать
практиковать Фалунь Дафа? Ты все еще хочешь продолжать голодовку?».
«Да, – ответил я, – до самого конца». Один из них взял две иглы
и вставил их мне виски, по одной с каждой стороны, приблизительно на
4-5 см в глубину, а потом включил аппарат высокого напряжения. Вся
процедура длилась около часа, что показалось мне вечностью. «Мы
должны чаще экспериментировать с ними», – донеслось до меня.
Когда электрический заряд проходил сквозь меня, тело билось в
ужасных конвульсиях. Боль была невыносимой. Было такое ощущение, что
мне в голову вставили нож. После пытки я полностью потерял чувство
осязания и способность к размышлению. Я был в замутненном состоянии
и пребывал постоянном страхе. Два передних зуба мне выбили во время
жестокой пытки, а правая рука полностью онемела. Даже сейчас у меня
часто немеют руки. Когда медсестры узнали о таком зверском
обращении, некоторые даже возмутились: «Это так бесчеловечно
подвергать человека такой жестокой пытке!». Одна также сказала, что
электроигла может принести больше вреда, чем электрическая дубинка.
Это может полностью разрушить нервную систему жертвы.
Коротко о Фалуньгун (Фалунь Дафа) http://falundafa.spb.ru/ Фалуньгун
(также называемый Фалунь Дафа) является древней формой Цигун,
практикой очищения души и тела путем повышения нравственности,
выполнения специальных упражнений и медитации. Основатель Фалунь
Дафа господин Ли Хунчжи адаптировал древние формы Цигун к жизни
современного человека, сделав их доступными для всех. Всего через
12 лет после своего публичного представления Фалунь Дафа стал самой
популярной практикой Цигун за всю историю Китая. Важной причиной для
этого послужил тот факт, что наряду с физическим совершенствованием
Фалунь Дафа, в отличие от некоторых практик, основной акцент делает
на совершенствовании духовности в повседневной жизни, согласно
высоким принципам Истина, Доброта, Терпение. Эффективное влияние
Фалунь Дафа на улучшения здоровья и его замечательные принципы
быстро привели к огромной популярности этой практики во всем мире. С
первого публичного представления господином Ли Хунчжи в 1992 году
Фалунь Дафа привлек десятки миллионов людей в более чем 60 странах
мира. Люди, практикующие Фалунь Дафа, представляют все слои
общества, так как Фалунь Дафа не имеет культурных, социальных,
экономических и национальных границ. Практика распространяется по
миру в основном от человека к человеку, так как обычно занимающиеся
ею убеждаются в большой пользе от занятий Фалунь Дафа и желают
хорошим поделиться с другими. Для получения дополнительной
информации о практике Фалуньгун, пожалуйста, посетите сайт http://www.falundafa.spb.ru/. ПРЕСЛЕДОВАНИЕ Проведя
правительственные подсчеты и обнаружив, что 100 миллионов человек
практикует Фалуньгун, бывший председатель компартии Китая Цзян
Цзэминь объявил в июле 1999 года мирную практику вне закона.
Очевидно, что им руководил страх влияния чего бы то ни было на
сердца и умы граждан кроме идеологии коммунистической партии.
Неспособный сокрушить дух миллионов людей, ощутивших в результате
практики Фалуньгун улучшение здоровья и положительные изменения в
жизни, режим Цзян усилил кампанию пропаганды, чтобы настроить
общественное мнение против практики, спокойно осуществляя тем
временем аресты, пытки и даже убийства тех, кто занимается этой
практикой. Для большей информации о преследовании, пожалуйста,
посетите сайт http://www.faluninfo.ru/ _________________________________________________________________ С
уважением, Российский Информационный Центр «Фалунь Дафа» fdic@yandex.ru www.faluninfo.ru
"МАРШ МИРА" В СТРАСБУРГЕ
6 октября в Страсбурге прошел "Марш мира" с требованием
остановить войну в Чечне. Участники марша проследовали от здания
Страсбургского Университета до Дворца прав человека, где вручили
свои требования парламентариям Парламентской ассамблеи Совета
Европы. Об этом говорится в сообщении Общества
российско-чеченской дружбы, активисты которого находятся
в Страсбурге. С 4 по 8 октября в Страсбурге международная
ассоциация "За мир и права человека" проводит также серию пикетов
против войны в Чечне (см. "Антивоенные новости" N 113 от
6.10.2004, http://hro.org/war/anti/news113.php)
Коричневые объединяются Московское бюро по правам человека
направило письма в министерство юстиции РФ и генеральную прокуратуру
в связи с проведением в Москве Пятого съезда Национально-Державной
партии России (НДПР), в 2003 году лишенной юридической регистрации.
Снова звучала ксенофобская и националистическая риторика. В работе
съезда приняли участие радикальные националисты других стран. Так,
на пленарном заседании в качестве гостей присутствовала делегация из
Германии в составе Михаэля Кота, несколько лет назад бывшего лидером
"Боевого союза германских социалистов", а теперь возглавляющего
Немецкий народный союз, и представитель немецких
национал-социалистов Бернхард Грюйс. Переводчиком у этой делегации
был Юрген Граф, осужденный 21 июля 1998 года Баденским судом
Швейцарии к тюремному заключению на 15 месяцев и штрафу в 8 тысяч
швейцарских франков за написание и издание четырех антисемитских
книг, в которых г-н Граф пытается доказать с помощью разного рода
подтасовок, что Холокост - это миф, якобы сфабрикованный
"сионистской пропагандой". Заметим, что г-н Граф не стал дожидаться
наказания и сбежал в Белоруссию. Съезд поручил Президиуму ЦПС
НДПР подготовить договор о дружбе и сотрудничестве с немецкими
единомышленниками. Участники съезда выступали против "агрессивной
внешней политики США и Израиля, которые по шовинистическим и
экономическим соображениям готовы ввергнуть в кровавый хаос целые
народы, в частности, народы двух суверенных государств - Судана и
Ирана", а также в защиту полковника Буданова. Информация
предоставлена Московским Бюро по правам человека
Главное Управление Собственной Безопасности (ГУСБ) МВД России
выразило благодарность Международному Молодежному Правозащитному
Движению (МПД) за проведение Кампании <Закон и ответственность -
для правоохранительных органов>. МПД уведомило ГУСБ о результатах
опроса общественного мнения по поводу пыток в милиции и об открытии
сайта кампании - благодарность стала ответом на это. www.vs-torture.ruhrworld.ru. <Благодарим
за Вашу заинтересованность в повышении
эффективности ведомственного и общественного контроля за
деятельностью милиции и помощь в защите прав и законных интересов
граждан>, - говориться в благодарственном письме. По словам
заместителя начальника управления ГУСБ Г.Ф. Одиноковой, в октябре
2004 г. планируется рабочая встреча министра МВД РФ Р.Г.Нургалиева
с Уполномоченным по правам человека в РФ В.П.Лукиным, где будут
рассмотрены вопросы взаимодействия власти с правозащитными
организациями. Пока же на официальном сайте МВД www.mvdrf.ru открыта специальная
страница <Общественная приемная>, где каждый может оставить
информацию о пытках жестком обращении и т.п. в милиции. По
обращениям, <в которых указаны конкретные сведения о
незаконных действиях сотрудников органов внутренних дел>,
проводятся проверки. Что касается кампании МПД, то на сегодняшний
день в ее рамках прошла серия акций "Закон и ответственность -
для всех" в Нижнем Новгороде, Воронеже, Владимире. Отправлено
более 30 обращений в адрес Министра внутренних дел
и Уполномоченного по правам человека РФ с призывом о создании
единой всероссийской "горячей" линии, для лиц, подвернувшихся
жестокому обращению со стороны правоохранительных
органов. Наиболее полную информацию о кампании можно узнать на
сайте кампании www.vs-torture.ruhrworld.ru.
(0732) 54-55-32, 54-55-30 Координаторы кампании
МПД <Закон и ответственность - для правоохранительных
органов>: Максим Абрахимов, Андрей Черемных w-against-tortures@hrworld.ru www.vs-torture.ruhrworld.ru.
Александр Брод: С ксенофобией надо бороться с помощью
образования 7 октября 2004 Ряховская Мария Утро.
Московское метро. Станция "Третьяковская". Бабулька в стеклянной
будке возле эскалатора подносит к губам микрофон, некоторое
время громко сопит, потом вдруг произносит вместо ожидаемого
"держитесь правой стороны": "Понаехали тут! Какого хрена вы все
приперлись сюда?!" Постепенно срывается на визг: "Хохлы! Азеры!
Белорусы! Вы нам не нужны! Пошли все отсюда!" Скрывать
присутствие подобных настроений в обществе не имеет смысла. Они
существуют. Только вот победить их невозможно, загнав в изоляторы и
колонии их носителей - деликатная проблема требует деликатного и
грамотного решения. Питерский ученый-этнограф Николай Гиренко,
недавно убитый националистами как защитник нацменьшинств, писал, что
проблему не решить сходу, так как " привычные национальные
соотношения сдвинуты и нарушены сложными миграционными процессами, а
это повышает напряжение и грозит конфликтами в будущем".
"Московское бюро по правам человека" прицельно занимается этой
проблемой, больше года в этой общественной организации действует
программа "Общественная кампания по противодействию ксенофобии,
расизму и этической дикриминации". Мы побеседовали с директором бюро
Александром Бродом и попросили его ответить на вопросы о причинах
этих явлений и способах их устранения. - Эксперты прогнозировали
рост националистических и ксенофобских настроений после событий в
Беслане. Эти прогнозы оправдались? - Безусловно, радикальные
группировки активизировались. За две недели после бесланских событий
убили корейца во Владивостоке, в Свердловской области разгромили
кафе, принадлежавшее кавказцам, в московском метро напали на
кавказцев и таджиков. Кроме того, в Москве сожгли несколько кафе, но
у следствия пока несколько версий насчет этого. Это неудивительно -
всегда после терактов усиливаются неправовые действия
правоохранительных органов – необоснованные обыски и задержания.
Если помните, было нападение на героя России Талбоева,
летчика-испытателя. Это с одной стороны, а с другой - усиление
агрессии со стороны скинхедов, для которых все кавказцы
ассоциируются с террористами. - Мне нравится одна реклама в
метро. На плакате изображены веселенькие маргаритки, благородные
розы, незамысловатые одуванчики, буколические васильки и надпись:
"Город - единство непохожих. Аристотель". Как мне кажется, горожанам
сделана такая полинациональная или космополитическая прививка, они
привыкли соседствовать с людьми других национальностей, а вот
деревенские или жители глубинки - носители патриархальной культуры,
и для них инородец - что-то вроде черта. По представлениям
большинства славянских народов, душа, кстати говоря, -
принадлежность исключительно христианина. - Наоборот,
деревенские жители в меньшей степени проявляют ксенофобию, и она у
них от незнания, а горожане - проявляют уже сознательную ненависть к
инородцам. К кавказцам, например, которые заняли все торговые места,
по их мнению, или к евреям, которые заняли все должности и "ограбили
Россию". В деревне нет такого обоснованного, мотивированного
неприятия инородцев. Самые опасные регионы в этом плане – Москва и
Санкт-Петербург. - Вы имеете в виду то, что в деревне особенно
нечего делить -есть грядка и ты с нее кормишься и если ты неудачник
- а это понятие весьма относительное - то ты винишь в своих неудачах
Господа Бога, потому что поблизости нет никого больше, или
правительство. А в городе рядом и кавказцы, и евреи, и даже негры -
и их всегда можно обвинить в том, что у тебя отняли место. Хотя, в
сущности говоря, твое место никто не может у тебя отнять - потому
что оно только твое. Конечно, это в том случае, если ты чего-то
умеешь делать. - Причин ксенофобии немало. В числе
социально-экономических я бы назвал бедность. Большое число
малообеспеченных людей, которые ищут причины своей неустроенности в
других, - вы это правильно сказали. Как справедливо заметили
воронежские журналисты после процесса над тремя скинхедами, убившими
негра: можно, конечно же, построить полтора десятка лагерей и
загнать туда всех парней, которые не находят себе применения. А
можно попытаться восстановить разрушенный стадион, спортивные секции
- и так далее - но в Воронеже нет денег на это. Кроме того, в числе
причин роста расизма упоминаемая везде теперь мигрантофобия и
культурная непросвещенность. Что же касается низкого уровня жизни –
здесь механизм железный: правительство Германии лишило население
социальных льгот – и тут же пошли митинги нацистов. - Вы назвали
в числе причин и "культурную непросвещенность". Человеку культурному
- историку, музыканту, дизайнеру, лингвисту, учителю, наконец,
всегда ближе представитель той же профессии, пусть и другой
национальности, чем свой же каменотес или слесарь. Потому что на
самом деле он говорит на одном языке с представителем своей
профессии и стихии, а не со своим соседом, который мыслит чуждым ему
образом. Культура - универсальный язык, это известно. Так почему же
в школе до сих пор нет предмета история религии, к примеру, или
история культуры? - Четыре года назад была принята Федеральная
программа по воспитанию толерантности, она предполагала и историю
культуры, и историю религий. Дело в том, что у нее не было
обязательного статуса, поэтому она была водворена не везде, и
профинансирована не на сто процентов. Этим летом возникла угроза
закрытия этой программы - ее личный бюджет был ликвидирован, ее
включили в общий бюджет по образованию. Это значит, что когда начнут
распределять деньги, может оказаться так, что на программу по
воспитанию толерантности почти ничего не остается. - Пока
правительство не может найти денег на воспитание в россиянах
толерантности, ассортимент националистов и экстремистов становится
все богаче. В начале 90-х были только общество "Память" и "РНЕ" -
теперь к ним прибавились Национально-державная партия", "Шульц-88,
"Опричное братство" и прочие, в 90-х были погромы на кладбищах -
теперь начались убийства. - Самая активная партия сегодня -
"Национально-державная партия". Два года назад партия была
зарегистрирована Минюстом, ее сопредседателями стали Александр
Севастьянов, бывший министр печати Борис Миронов, и руководитель
Союза офицеров Станислав Терехов. Эти люди не были последними:
Миронов лишился кресла за антисемитские высказывания, Терехов был
одним из участников штурма Останкино. Они написали в Минюст довольно
нейтральный текст, так что их нельзя было ни в чем обвинить, но
сразу же после регистрациипартии они стали собирать митинги по всей
стране с требованиями депортировать кавказцев и евреев и ограничить
эти народы в избирательном праве. Руководители партии вхожи в
политические сферы: Севастьянов стал экспертом Комитета по
национальностям в Думе и является одним из консультантов по "Закону
о русском народе", в котором "титульное население" объявляется
держателем всяческих привилегий – культурных и экономических. Помимо
этого, был опубликован список врагов народа. - И кто же туда
вошел? - Я, например. Кампания у меня там отменная: журналисты
Владимир Познер и Леонид Млечин, директор Института этнологии Виктор
Тишков, писатель Алла Гербер, правозащитница Светлана Ганнушкина,
адвокат Генри Резник. Самое интересное, что список был составлен
после убийства ученного и правозащитника Николая Гиренко в
Петербурге. Как вы помните, он занимался правами нацменьшинств. Это
убийство нас совершенно потрясло. А в списке - имена следующих
кандидатов. Вскоре после убийства глава партии Севастьянов в
телепрограмме на канале Ren -TV, а также на сайте партии и в
корпоративной газете выступил с заявлением: "С почином, друзья!"
Дескать, я выражаю благодарность тому, кто совершил это. После этого
мы написали письмо в Генпрокуратуру и как раз сегодня у нас встреча
с представителями прокуратуры, которые должны как-то отреагировать
на наше заявление. Мы написали открытое письмо в прокуратуру, в
Минюст, о том, что зарегистрирована нацистская партия, после чего
Державная партия подала на нас в суд за то, что мы оскорбляем ее
честь и достоинство - потому что они никакие не нацисты, а патриоты.
В результате их иск был отклонен, а свидетельство о регистрации этой
партии было аннулировано. Но дело в том, что в регионах, где она
была зарегистрирована местными отделениями Минюста, партия
продолжает официально существовать. За это время в результате
партийных перестановок был изгнан Миронов - за то, что он делал
ненужный и вредный акцент на антисемитизме, а партия собирается
вновь регистрироваться уже под новой вывеской -
"Национал-демократическая партия России". А, как говорят в Минюсте,
"мы исходим из формального признака - если документы, представленные
на регистрацию, написаны как следует - то мы не можем отказать в
регистрации. - Почему, на ваш взгляд, правительство недостаточно
работает по проблеме экстремизма и ксенофобии в России? -
Подобные группировки существуют с конца 80-х годов. Помните общество
"Память"? Тогда Ельцин на аналогичные упреки ответил: "Нам они
нужны. Общество будет их бояться, а мы будем его защищать от них". С
тех пор количество националистических группировок выросло, и в
России уже 50 тысяч скинхедов. В конце 90-х начались убийства,
сейчас ежегодно 25-30 убийств ежегодно: убивают чернокожих,
кавказцев, китайцев, корейцев. Запад тоже не застрахован от
проявлений ксенофобии и экстремизма. Более всего это касается
Франции и Германии, где есть и националистические группировки,
скинхеды, неонацисты, где довольно часто случаются нападения на
мигрантов. Но там существует правоприменительная практика - на
подобные действия сразу реагируют высшие должностные лица
государства, выступая по телевидению. У нас же следствие заходит в
тупик, либо действия скинхеда квалифицируются как хулиганство, либо
обвиняемый вовсе амнистируется. Такая вялая правоприменительная
практика, как у нас, развязывает руки нацистам и шовинистам. -
Вероятно, эта "вялость" является следствием того, что государство не
проводит должной политики в этой области? - Вначале я думал, что
все силовики и прокуроры солидарны этим идеям шовинизма и нацизма.
Но это не так, дело в низкой квалификации наших работников МВД,
судей и прокуроров. Они сознательно идут по легкому пути:
хулиганство доказать легче, чем преступление на расовой почве,
потому что для этого надо входить в культурологию, идеологию, в
политологию. Националисты, издающие соответствующую литературу,
зачастую грамотнее тех, кто должен был ее осудить и запретить. Я
учился на юрфаке и знаю, что юридическое образование в нашей стране
зиждится на зубрежке законодательных норм, в то время как все статьи
вовсе не обязательно знать наизусть, важнее иметь профессиональное
сознание и кругозор. А как раз этого и нет, потому что гуманитарные
дисциплины, к сожалению, второстепенны. Поэтому и получается так:
молодой следователь работает над делом об издании фашистской газеты.
Сидит, обложенный книгами Миронова, номерами газеты "Завтра", читает
старательно. Говорит: авторы этой литературы приходят, просвещают
меня. А потом спрашивает у меня: А правда, что есть сионистский
заговор, а "Протоколы сионских мудрецов" являются настольной книгой
для этих заговорщиков? Портал Социал-демократической политики,
2003–2004 www.psdp.ru
В Воронеже снова совершено нападение на студента из Африки В
Воронеже двое подростков зверски избили студента из Африки. Об этом
ИТАР-ТАСС сообщила старший помощник областного прокурора Галина
Горшкова. По данным следствия, инцидент произошел накануне
поздно вечером на одной из центральных улиц Воронежа. Двое молодых
людей 17 лет "из хулиганских побуждений" напали на кенийца, студента
Лесотехнической академии. Ему были нанесены многочисленные травмы.
В результате принятых мер нападавшие были задержаны. Студенту
оказана медицинская помощь. Возбуждено уголовное дело по статье
"хулиганство". Напомним, что две недели назад был вынесен
приговор преступникам, убившим другого студента из Африки.
Завершился процесс по делу об убийстве студента из Гвинеи-Бисау
Амару Антониу Лима в Воронеже 21 февраля нынешнего года. Воронежский
областной суд согласился с выводами следствия, что убийство
совершено на расовой почве. Главный обвиняемый 22-летний Евгений
Шишлов был приговорен к 17 годам заключения в колонии строго режима,
20-летний Роман Леденев - к 10 годам. Еще одному соучастнику в
убийстве - несовершеннолетнему - предстоит отбывать 9 лет в
воспитательной колонии. На процессе отмечалось, что Евгений Шишлов
за несколько месяцев до убийства совершил нападение на еще одного
студента из Африки. Суд обязал преступников выплатить
потерпевшей стороне 150 тыс. рублей в качестве возмещения морального
ущерба, на чем настаивал представитель родственников погибшего -
сотрудник посольства Гвинеи-Бисау. Преступление было раскрыто в
течение месяца. Сотрудники правоохранительных органов не только
смогли найти убийц, но и доказать их участие в преступлении. У
одного из преступников дома была обнаружена националистическая
литература. 21 февраля в центре Воронежа неподалеку от
студенческого общежития Воронежской государственной медакадемии был
убит студент академии, гражданин Гвинеи-Бисау Амару Лима. Нападение
на африканца вызвало массовую акцию протеста иностранных студентов.
Они в течение недели бойкотировали учебу и требовали предоставить
гарантии безопасности. Делом занималась следственная группа во
главе со следователем по особо важным делам областной прокуратуры
Сергеем Плотниковым. Подозреваемые были задержаны 17 марта. Ими
оказались 16-летний студент юридического колледжа и двое грузчиков
ОАО "Металлопрофиль" - 20-летний Роман Леденев и 22-летний Евгений
Шишлов. В конце июня областная прокуратура завершила
расследование дела. Всем троим предъявлено обвинение по статье 105
УК РФ, части 2, пунктам "ж" и "л" (убийство, совершенное группой лиц
по предварительному сговору на почве расовой и национальной
ненависти).
Дневник партизана День первый По доброте душевной визу
венгры нам давать не хотели. Пришлось брать боем и взятками. Отвалив
за сию благодать 45 евро + профсоюзные сборы, мы получили наклеечку
в наши девственные и полу девственные загранпаспорта. (*Венгры
одомашненные(московские) и венгры дикие(в естественной среде
обитания) разительно отличаются друг от друга) С билетами в зубах мы
поспешили на вокзал, стремясь в счастливом неведении покинуть
пределы многострадальной Родины. Дабы мы не забывали российский
климат, нам создали тепличные условия, при которых взращивают
полярных медведей в московском зоопарке(-10 – -12С). Не хватало
только снега и сосулек для полного удовлетворения. Поэтому, когда
мы ступили на венгерскую землю, она показалась нам даже немного
приветливой, особенно подсолнушки, которые стадами указывали нам
верное направление в сторону Москвы. На вокзале нашу многочисленную
(как потом оказалось) делегацию встречала очаровательная девушка
Хельга, знакомая некоторым участникам по замечательному семинару
Miteinander в Чехии. Ее лицо выражало неподдельную радость от нашего
присутствия на венгерской земле. Осведомившись о том, как долго
и тяжело мы ехали, она завела нас в автобус и сообщила, что едем мы
в Венгерско-немецкий дом, а до места назначения будем добираться
поездом. В центре нас ласково встретили и напоили горячим,
крепким, сладким чаем с сахаром и лимоном (первый и последний раз на
венгерской земле). Затем нас отпустили на часовую прогулку по
Будапешту, благо центр находится в двух кварталах от главной
площади. Это был лучший час за предстоящие нам три дня, но об этом
мы пока и не подозревали. Нас тешила надежда еще не раз увидеть
тенистые аллеи и прекрасные старинные здания Будапешта. ЗРЯ! Потому
что сразу после обеда нам предстояла легкая 3-4 часовая поездка до
лагеря – места нашей дислокации. Деревушка Варалья, затерявшаяся в
непонятных холмиках, гордо именуемых горами, находилась в
непосредственной и опасной близости от границы с бывшей Югославией.
Варалья, с единственной улочкой и тремя музеями неизвестно каких
искусств, и явилась для нас основным и ближайшим центром цивилизации
и венгерской культуры. Но, к сожалению, не остановились венгерские
организаторы сего мероприятия, их тянуло ближе к природе, к естеству
– в горы, только в горы! Миниатюрные белые домики нашего кемпа
внушали уверенность в европейском комфорте предоставляемого жилья.
Однако наши надежды рухнули при виде нар, что стояли внутри тех
самых миниатюрных белых домиков (двухэтажных). Внутреннее убранство
составляли: 5двухэтажных нар (пыльные гробики), один стол и четыре
стула, в углу ютилось бессмысленное нагромождение полок, верхние из
которых находились вне зоны досягаемости нормального россиянина,
видимо это был шкаф! Длительные поиски уборной привели нас на другой
конец лагеря, там же находился душ, главными посетителями которого
были муравьи, пауки, кузнечики и прочая мелкая живность. В
состоянии шока от встречи с «европейской» цивилизацией, мы
попытались принять водные процедуры. Видимо сексуальная революция
настолько проникла в души венгров, что необходимости в защелке на
дверях и затонированном окне не могло быть и речи. Душ также отражал
все стадии развития европейской цивилизации. Он состоял из трех
кабинок: первая без слива, вторая – без распылителя, третья – у окна
с пауками. Зато душ был контрастным: очень неожиданные были переходы
от горячей воды к холодной, и наоборот. Для полноты картины нельзя
не упомянуть о живописном фонтанчике, бившем из канализационного
отверстия. Превратив душ в маленький бассейн, мы с чистой совестью и
относительно чистыми телами покинули сие заведение. И тут Хельга
сделала ход конем! Удостоверившись в нашей профнепригодности ко
всякого рода развлечениям и желании немедленно уснуть, она
развернула перед нами всю культурную программу данного вечера,
заключающейся в spielen, spielen и еще раз spielen. Тут-то мы начали
плотное знакомство с нашими венгерскими и двумя румынскими
коллегами, которыми и исчерпывался многочисленный список
национальностей этой международной встречи. Аборигены обладали
непроизносимыми именами, которые мы немедленно исправили, в
результате появились: АЖ, ФР, ШН и Петра. (врезка про имена)
Наигравшись вусмерть, мы доползли до наших пыльных кроватей с
загадочными постельными аксессуарами: одна большая подушка на
полкровати (местами порванная), одна маленькая, но не менее
порванная, одеяло, плавно переходящее в матрац. Простыни и
пододеяльники были датированы 1976 годом. Уснули мы в предвкушении
сладкого сна до 9:00!
День второй Утро началось в 7:23 с криков нашей румынской
коллеги «Aufstehen!!», и воплей радостной музыки «Don’t worry, be
happy!». Happy быть в этой ранний час совсем не хотелось, а worry
получалось само собой! Предчувствие нас не обмануло, и сюрпризы не
заставили себя ждать. Одна резиновая булочка с тонким намеком на
колбасу и болгарский перец, который мы тут же переименовали в
венгерский, и что-то напоминающее холодный разбавленный чай, гордо
именуемый аборигенами морсом. Оказалось, что вчера венгры не
наигрались, и мы продолжили spielen в национальную венгерскую
забаву, кто быстрее выбьет одеяло. Забава заключалась в
перекидывании двух пыльных одеял друг другу, и длилась в течении 20
минут. Далее следовало Laendersberichte, обострившее и укрепившее
дружбу народов на новом качественном уровне. В ответ на щедрые
подарки с российской стороны: календари, брошюры, наклейки,
открытки, игрушки и т.п. – мы получили скупое «данке» и папки с
четырьмя чистыми листиками и ручками. Чужое Laendersberichte
равнялось их благодарности и продлилось минуты две, в течении
которых мы изучили каргу Венгрии, нарисованной на туалетной бумаге
склеенной скотчем. Поскольку Laendersberichte было заявлено до
самого обеда, то нужно было тянуть время, и мы приступили к
изготовлению ?????? paradis’а, на котором, по словам Хельги, должны
были укрепиться и расти плоды межнациональной дружбы. На взращивание
плодов было отведено 20 минут. Мы дружно сваяли Кремль, румынки
нарисовали плакат с автопортретом и надули шарики, а венгры решили
не ограничивать себя в полете фантазии и всемером надули 3 шарика
под цвет венгерского флага и один запасной и водрузили эту ???? на
обструганную и обгоревшую палку. Сиё символизировало Венгрию и ее
гостеприимство. Весь этот бастельн следовало объединить без потерь
для всех участников. В связи с этим мы водрузили наш кремль поверх
венгерских и румынских шариков. Но затем природная скромность взяла
верх и мы опустили его вниз, в корень всего шедевра. В процессе
строительства Кремля, мы в полной мере почувствовали себя народом
победителем, и это ощущение не покидало нас до конца нашего
дружественного визита в Венгрию. Хотелось бы сказать, что на этом и
исчерпывала себя культурная программа, началась не культурная.
После, так называемого, обеда из перца (см. Меню) нас ждала прогулка
в горы: «Километров 11» - сказали нам организаторы, которые сами
благоразумно идти отказались, сославшись на то, что будут готовить
нам незабываемое венгерское блюдо на ужин – Гуляш. После первых
пяти километров в гору нам стало ясно, что нас в этих же горах и
похоронят, но тут внезапно включилось самосознание
народа-победителя, и, вспомнив известный анекдот про ворону, мы
сформировали косяки и рванули вперед, показывая проводнику Томашу
верное направление. Следующие 5 километров гору привели нас к
кладбищу, ознаменовавшего начало конца деревни Обанья. Целью нашего
визита вежливости было ознакомление с венгерскими национальными
промыслами. К сожаленью, венгерские гончары ничем не отличаются от
отечественных. Нам изваяли горшок, давая исчерпывающие комментарии
на мадьярском. На этом знакомство с венгерской культурой
скоропостижно прервалось. Следующие 5 километров, как ни странно
опять в гору, мы проделали открывая в себе все новые возможности –
2,3 и т.д. дыхания. Звонкой песней наш авангард указывал
обессилившим унгарцам и румынкам маршрут следования. Задачей
максимум было найти и восхититься красотами и размерами местного
водопада(вставка). По пути наткнулись на родник, в котором венгр ШН,
оказавшийся при более близком рассмотрении Шони (унгарское
сокращение от Александр), окропил невинное тело Марины Петровны
Блиновой кристально чистой водой, чем растопил сердце не только
вышеупомянутой особы, но и всей делегации JDR. Как райские птички мы
впятером плескались в ручье, доставляя друг другу полное
satisfaction и распугивая всю живность, включая унгарцев и румынок в
радиусе все тех же 5 км. (вставка про Вассэр Мышу) Дальше
последовал водопад. Как ни странно, разница между родником и
водопадом не была разительной, да ее вообще не было!
(Вассэрафалль) Следующие 5 км были опять в гору, и мы опять были
впереди, и мы опять пели родные, любимые песни (репертуар
прилагается). А бредущие за нами живенько перечисляли освоенные на
тот момент русские слова. Делались прогнозы о постепенном, но
неуклонном обрусении лагеря и его обитателей. Как ни странно, больше
всего слов знал наш проводник Томаш, учивший русский, как и все 10
миллионов венгров, в школе. Общность социалистического прошлого и
помогла найти ему подход к женской половине нашей делегации. В тот
же момент мы соблаговолили выучить первое венгерское слово – Табор.
Оказалось, что мы в нем живем. Да еще и в каком! В немзецком!
(вставка про язык) Нас крайне удивляло, что всегда идя в гору, мы
почему-то пришли в лагерь. Как мы не складывали пройденные 5, 5 и 5
километров, одиннадцать у нас никак не получалось. (Achtung! В
Венгрии даже арифметика отличается) С песнями и плясками
российская делегация ворвалась первой в стены табора, обнесенного
рвом (так же ohne Wasser) (вставка про бассейн) Организаторы Ева
и Хельга с пользой для дела провели отведенные им 5,5 часов –
наелись и поспали. В связи с этим национальный венгерский ужин
заставил себя ждать. (Врезка про гуляш) Воспоминания о неповторимой
венгерской кухне до сих пор терзают наши души и сожженные
внутренности. Уговаривая друг друга не сдаваться и не менять билеты
на более ранний срок, мы попытались заснуть. Влад взял на себя
функцию рассказчика традиционной для русских ночной сказки на родном
немецком языке, в ходе которой выяснилось, что одна из
представительниц Румынии Андреа, «mag Stalin». (вставка) При этом
у всех четверых в глазах промелькнула бегущая строка: Сталин –
Депортация – Концлагеря – ПОБЕГ! С единой мыслью о побеге мы и
провалились в сон.
День третий Это утро до боли напоминало предыдущее. Фанатка
Сталина (batanische Stalin) объявила побудку кратки, но емким
“Aufstehen!” (врезка про батанише:Woher kommst du?Banat,
Romania.Oh, Wir wohnen zusammen mit Zuckunftliche(??????) batanische
….. oh…. Banatische Stalin) Наша реакция была предсказуемой и не
нуждалась в комментариях, так как цензура этого все равно не
пропустит. Нас подняло с постели только то, что мы должны были ехать
в Печь, Будапешт местного разлива. Позавтракав мутировавшим кексом с
голову теленка и запив уже ставшей обычной для нас «минералочкой» из
под крана (видимо очень полезной для венгерского организма), мы
радостно загрузились в автобус, где и выяснилось, что оказывается
вчера российская делегация в походе употребляла допинг: вино, гашиш
и прочие алкогольно-наркотические средства. Венгерский менталитет не
воспринимает песни в трезвом состоянии (см. фото), однако ни от
трезвых, ни от пьяных венгров услышать хоть какие-нибудь напевы не
удалось, вполне возможно в силу нашей глухоты к венгерскому
языку. За этим последовали стандартные, набившие оскомину
вопросы: Bist du muede? Willst du schlafen? и т.д. (см. словарь).
Смысл всех речей унгарцев и румынок, как мы поняли из сочуственных
взглядов, сводился к тому, на сколько плохо должно быть мы себя
чувствуем после «выпитого» вчера, ибо такая веселость и
жизнерадостность оросорсагов (т.е. россиян) вселяла в них опасения.
Попытки оправдаться и переубедить наивных аборигенов ни к чему не
привели, только укрепили их подозрения. А когда мы увидели
приготовленный для нас венгерско-немецкий ликбез, укрепились наши
подозрения и опасения. Нижеследующее выражение: «Ich moechte
Vodka» - явно свидетельствовало о предупредительности и
гостеприимстве венгров. По пути в Печь мы проблеяли все
предложенные фразы хором, чем вызвали буйную истерику в рядах
венгров. К всеобщей радости оросорсагов, организаторы подвезли нас к
самым воротам Парцилан-фабрик. Но нас там не ждали, и вход нужно
было искать. Как ни странно, эти 5 километров дались нам значительно
легче, чем вчера. (вставка Эдельвейс) Beruhmteste Parzilan Fabrik
оказалась миниатюрным изданием среднестатистического российского
фарфоро-фоянсового завода, типа Зори или Чайки. Гордой трусцой
прогарцевав по двум из пяти имеющихся в городе церквей, мы
согласились принять участие в пробах, Weinпробах. Дегустация вин
заключалась в распитии 125-130 мл. светлой непонятной жидкости, по
вкусу напоминавшую разведенный и забродивший яблочный сок. Мы ждали
продолжения банкета, с вожделением поглядывая на красные вина
красовавшиеся на полках этого подвала. Наташа Ш. Гордо отказалась от
белого вина в пользу красного, но поняв, что Weinkarte на этом
исчерпана, исправила ошибку и не дала совершить ее другим допив
остатки вина за Владом и, вполне возможно, за другими участниками
торжества. Кроме того, в данном заведении располагался один из 1858
музеев г. Печь (население порядка 20-30 тыс. человек). Коллекцию
музея, являвшуюся национальным достоянием венгерской республики,
составляли три бочки с неизвестным содержимым. В связи с этим
возникло предложение открыть музей нашего имени. Экспонаты нам
предстояло бастелять все оставшиеся дни. С ощущением выполненного
долга после посещения местной Третьяковки, мы отправились к фонтану,
где нас уже ждали остальные унгарцы, не обладающие тонким
художественным вкусом, в составе: Акуш, Эстер, Петра, Шони, Фери.
Застав их полуобнаженными на бортике фонтана, Влад не устоял перед
соблазном совокупнуться с Шони на глазах у изумленной публики,
поддерживаемый возгласами: «Мочи его! Мочи!». Под
предводительством одноногого Акуша мы отправились на местное
MTV(Мадьяр ТелеВижион). Не смотря на подмоченную репутацию, мы
прошли все круги MTV и даже задавали вопросы. Влад успешно выдержал
второе испытание – Славой! Дальше наступило благословенное FreiZeit,
при этом роль конвоира радостно на себя взвалил Шони, и не
справился, потому что удержать русских при виде дешевых магазинов
невозможно. Здесь мы оставили ????? и совесть. Находясь на
последней стадии истощения и понимая, что от ужина ничего хорошего
ждать не придется кроме перца (см. меню), мы решили закупиться
обстами, гемюзами и производным продуктом – Пивом. (тут * с 16
листа.) Вечером, поняв, что никакой программы не будет (см. Keine
Anung), мы решили сами разнообразить свой отдых добавив к походам
различного свойства и музыкальный компонент – Lieder Abend в
закрытом русском клубе. Несмотря на приглашение, ни румынские, ни
венгерские друзья присоединиться не решились. И тут развернулась
Югендринговская душа каждого из нас. Песни полились рекой, тосты
радовали слух, а персики, арбуз и прочее – желудок! Тут-то мы и
поняли, что Венгрия не настолько бедна, как нам хотели представить,
есть чем поживиться, не только перцем, но и фруктами. В это же время
венгерские братья угрюмо сидели за столами и тихо пили пиво. Мы
поняли, что венгерские и российские немцы близкие, но разные по духу
народы. Но ничто не вечно под луной, и вечер подошел к концу.
Припрятав продукты питания в ближайшие кусты, приняв чинный и
благородный вид, пошли расходиться по одному, кто в душ, кто в
оперативный центр – качельки, находящиеся в непосредственной
близости от унгарского штаба под кодовым названием –
Buefe. Владислав Курске (Уласло)
|
|
© 2005—2007 КРО
ММОБО "Молодёжная правозащитная группа"
Электронная
почта yhrg#sampo.ru |
|