|
|
|
|
01.08.2003 Час Ноль № 9
За знаниями не
ленитесь отправиться даже в Китай 9 сентября в Экспоцентре в
Петрозаводске прошла лекция "Все об исламе" доктора философских
наук, кандидата политологических наук, выпускника
Московской Духовной семинарии, бывшего священника Русской
православной церкви Полосина Вячеслава Сергеевича. Объявления об
этой встрече распространялись в общественном транспорте
Петрозаводска. Похоже, мусульманская община всерьез озаботилась
поисками неофитов и просвещением темных карельских людей
в вопросах своей веры. Надо сказать, что это эффективный путь.
Сравним хотя бы отношение к "сектантам" на заре их появления в
городе и нынешнее положение дел. На встрече поднимались общие
вопросы, почти азбучные, например, что такое ислам, в переводе –
мирный. Одна из самых веротерпимых религий. Из всех священных книг
только в Коране конституируется статус других религий: иудеи и
христиане признаются «людьми писания». Ислам запрещено навязывать
силой, обращать в свою веру огнем и мечом. Ведь сам Господь говорил
своему пророку о том, что сотворил людей разными, и что в религии
нет принуждения. Уж если самому пророку потребовался глас свыше,
чтобы уразуметь это, то что говорить о простых смертных. Без
насилия закон существовать не может, в том числе и божественный. Для
подтверждения этой сугубо исламской истины была помянута Конституция
США аж 18 века, в которой черным по белому записано, что «народ
имеет право на восстание». Коснулись и палестино-израильского
конфликта. Мусульмане, живущие в Палестине, имеют право на
самооборону, так как Израиль является агрессором и захватчиком,
которому и объявлен джихад. Конечно, по законам ислама, возмездие
может быть направлено только на преступника, а вот взрывать
автобусы, рестораны и прочие учреждения, - категорически запрещено.
Но кто об этом вспоминает, ведь люди живут в ужасных гетто, в
состоянии геноцида, а насилие порождает только насилие. Суицид также
не поощряется. Но если есть хотя бы один шанс из миллиона, что
человек выживет, то это уже не самоубийство, а геройство. Также
зачастую бывает весьма затруднительно определить степень вины
мусульманина, сбившего, например, самолет. NB: Кто сражался под
знаменем слепого национализма, тот умрет неверным. Неправильный
перевод Корана вызывает подчас массу нареканий и критики. Например,
от фразы: «встретишь неверного, отруби ему голову», у не столь
кровожадных последователей ислама, по спине пробегают мурашки.
Однако, понятая превратно, вне контекста мысль, может отпугнуть
немало мирно настроенных людей. С целью лучшего понимания мысли
пророка следует всегда обращаться к контексту. Только в этом случае
туманный смысл сказанного проясняется: если убиваете, то убивайте
безболезненно. Великий гуманизм ислама! Досталось и Америке.
Беназир Бхутто будто бы призналась, что движение «Талибан»
создавалось США против СССР. Усама бен Ладен был агентом ЦРУ, потом,
после распада СССР, господин Ладен переквалифицировался в
английского шпиона. А еще позже направил все свои умения и навыки
сексота против своих покровителей. Ислам – вот реальная
альтернатива западному образу жизни. В США демократии давно нет.
«Если в Америке будет многопартийная система – демократии конец»
(Джордж Вашингтон). Загнивает и Европа, из-за того, что не имеет
моральной опоры. «В Европе христианство умерло, перейдя в культуру»
(Шпенглер). А у них как же, культура умерла, перейдя в ислам? Было
сказано, что без нравственного наполнения закон работать не будет.
Но зачем вообще юридический закон, когда есть нравственный, внутри
нас? В исламе нет ложных пацифистских взглядов: если есть
агрессия, нужно противопоставить ей оборону. Скажите, какая же
религия против этого? Существует и особый взгляд на экономику, в
частности, западную, которая построена на ростовщичестве. «Валютный
спекулянт Сорос» может вызвать обвал экономики, где угодно, ведь
инструмент его влияния – долларовая игла. А вот исламские банки
участвуют в прибыли, так сказать созидательном труде. И вообще за
антиисламской кампанией стоят крупные банковские и олигархические
структуры. Ну, а кто у нас главные олигархи, вы знаете. Чеченцы –
пострадавший и очень гордый народ. А зеленые повязки чеченским
боевикам выдаются со склада в ЦРУ, по повязке в одни
руки. Естественно, не обошли вниманием и «еврейский вопрос». В
444 г. до н.э. в Израиле были запрещены смешанные браки, а это уже
не моисеев закон. И вообще у них давно не монотеизм, а этнический
монизм, или, еще точнее, националистический. Один ортодоксальный
иудей возненавидел свой Израиль за то, что это, по сути, расистское
государство, и даже по этому поводу создал сайт под названием
«иудаизм против сионизма». В разговорах с евреями многих интересует
вопрос, а попадут ли в рай неевреи? Один российский раввин отвечает
так: если они жили праведной жизнью и не обижали евреев, то попадут,
будучи воскрешенными в еврейской плоти. Оказывается, в Библии
предсказывается появление пророка Мухаммада, более ясно, чем приход
Христа. Почему молодежь исповедует ваххабизм? Для этого есть, к
сожалению, масса социально-экономических причин. В горных селах у
людей нет электричества, многих благ. Свои дома отапливают кизяком.
Царит жесточайшая бедность и безграмотность. У молодежи кроме сбора
кизяка нет больше никаких перспектив. А тут приходят ваххабиты и
предлагают научиться военному ремеслу, получать зарплату в 200$, да
еще и воевать за Аллаха. Как сказано в Коране, за знаниями не
ленитесь отправиться даже в Китай, который, кстати, не является
исламской страной. Вот и я там, на лекции, был, мед пиво пил, по
усам текло, а в рот не попало. Макс
Когда наступит "Час Ноль"? Максим Ефимов - студент
филологического факультета ПетрГУ. И, кроме того, учредитель и
редактор молодежной антифашистской газеты "Час ноль". Первый
номер вышел в марте. Адресовано издание школьникам, студентам,
аспирантам - на страницах газеты их сверстники рассуждают о проблеме
национализма. Но печатным словом Максим и его единомышленники из
Карельского регионального отделения "Молодежной правозащитной
группы" не ограничиваются - читают лекции в петрозаводских школах.
Цель - если не убедить, то, по крайней мере, помочь ребятам
задуматься над тем, как убога и отвратительна идеология
фашизма. - Максим, принято считать, что Карелия - спокойный,
мирный регион. Крупных конфликтов на национальной почве у нас, к
счастью, до сих пор не случалось. Тем не менее, вы уверены, что
проблема фашизма здесь актуальна. - Я считаю, что повод для
тревоги есть. Ситуация вовсе не такая безоблачная, как хочется
кому-то представить. Вот совсем недавно, в день рождения Гитлера,
было осквернено здание еврейского благотворительного фонда "Хэсэд".
Неизвестные изукрасили стены антисемитскими надписями и свастикой.
Фонд "Хэсэд" помогает старикам, бывшим узникам концлагерей - жертвам
Холокоста, ветеранам Второй мировой войны, просто немощным людям.
Представьте, каким стрессом стало для них случившееся! И это,
разумеется, не первый и, думаю, не последний такой случай. - А
что же правоохранительные органы? Ведь в Уголовном кодексе есть
статья, предусматривающая довольно серьезное наказание за разжигание
межнациональной розни? - Статья-то есть... Пострадавшие
обратились в милицию. Но расследование таких дел крайне сложно по
вполне объективным причинам. Виновников не находят и не наказывают.
Да и законодательство наше несовершенно: привлечь к ответственности
по этой статье трудно. Вот в американском, европейском
законодательствах есть понятие «преступление на почве ненависти». У
нас такого пока нет. На самом деле, ситуация накаляется во всем
мире. В Европе к власти все чаще пытаются прорваться ультраправые,
используя националистическую идеологию. В спокойной Швейцарии
неонацисты убили раввина... И не стоит убаюкивать себя тем, что
Карелия - часть страны, где межэтнические и межрелигиозные конфликты
не перерастают в войны. О том, что есть проблемы, говорят
руководители общества "Шалом", мусульманской общины, различных
национальных диаспор Петрозаводска. - Вы решили, что в этой
ситуации лучшее - своего рода профилактика, и поэтому обратились к
молодежи? В принципе, это правильно: болезнь легче предупредить, чем
лечить. - Дело в том, что в школах не учат очень важной вещи -
толерантности. Педагоги признаются, что слишком мало часов отводится
на изучение истории той же Великой отечественной войны. Наша
организация пытается хоть как-то восполнить этот пробел.
Преподаватель ПетрГУ А.Лапшин разработал курс лекций. За те
несколько часов, которые выделяют нам в школах, мы стараемся
объяснить ребятам, какую опасность несет идеология фашизма и
национализма. Лекции прошли в 9 петрозаводских школах. Плюс наша
газета, которую мы бесплатно распространяем в учебных заведениях
города. Проект наш, кстати, поддерживается в рамках программы
Баренцева сотрудничества. - Уже приходилось слышать отзывы? Как
относятся сами ребята к антифашистским лекциям? - По-разному
относятся. На нашем сайте http://right.karelia.ru помещены
отзывы школьников. Мы попросили их высказать свое мнение о том,
нужны ли такие лекции, и о своем отношении к фашизму. Мнения
полярные: от "фашизм - это воплощение зла" до "я отношусь к фашизму
нормально". Большинство ребят считает, что наши лекции необходимы и
интересны, ибо, цитирую "фашизм и национализм может возникнуть на
любом месте". Но кое-кто полагает, что такие занятия не нужны,
потому что "в обществе нет таких предпосылок, чтобы к власти пришли
националистические партии". - А кто-нибудь из школьников
признавался, что сочувствует неонацистам и неофашистам? - Есть
ребята, и их, к сожалению, не так мало, которые открыто заявляют о
своей ненависти к одной из наций. Некоторые школьники выражаются
чуть помягче: мол, я вообще-то не против кавказцев, но пусть лучше
едут к себе домой: Россия для русских. Эти дети - да и многие
взрослые тоже - не понимают, что страна наша изначально полиэтнична.
И раскачивать лодку многонационального государства, говорить о
каком-то мифическом превосходстве русской нации над другими абсурдно
и опасно! - И все же кто эту лодку раскачивает? Малолетние
хулиганы, "играющие" в фашистов? Или в Карелии, по-вашему, есть
организованное националистическое движение? - Отказ Минюста от
регистрации откровенно националистических, профашистских организаций
вовсе не означает, что их нет. Фактически такие организации
существуют. Да кому легче, если это и не организация, а просто шайка
подростков? Ведь то, что они делают, вызывает у их жертв стресс,
страх. А может ли человек жить в страхе? Время от времени появляются
листовки националистического содержания, особенно перед выборами ими
весь город бывает увешан. А регулярные осквернения еврейского
кладбища, которое уже практически разрушено, или того же фонда
"Хэсэд", антикавказские надписи, с угрозой физической расправы, в
людных местах, запугивание по телефону, иногда прямое насилие? В
одиночку такие "акции" никто не проводит. Все равно значит
собираются вместе несколько человек, пусть даже подростков, которые
не так уж и безобидны, не говоря о тех, кто постарше, "скидываются"
на краску... Вот вам и организация... - Максим, русские фашисты
прикрываются такими понятиями, как патриотизм, национальная идея.
Бывает, что и классиков цитируют, того же Достоевского. А вам,
филологу, не кажется, что в отечественной литературе поиск
национальной идеи всегда был едва ли не главной темой? - Я тоже
процитирую Достоевского. Он дал замечательное определение русского
человека: "Стать настоящим русским...значит только стать братом всех
людей, всечеловеком, если хотите". Вот в этом и есть наша
национальная идея: открытость всем культурам, принятие разнообразия
этого мира.
"Час ноль"... Отсчет нового времени. Времени, когда мы
перестанем делить мир на "белых" и "черных", достойных и недостойных
жить на Земле. Когда поймем, что вера в разных Богов, разные
традиции - повод не для вражды, а для взаимной приязни и интереса
друг к другу. Наступит ли когда-нибудь этот час? Наталья
Овсянникова («Молодежная газета Карелии», 5-11 июня 2003г.)
Мы улыбаемся на одном языке Первого сентября в конференц-зале
Института языка, литературы и истории карельского отделения РАН
прошла встреча руководителя московского отделения Брахма Кумарис
Духовного Университета Диди с творческой и научной
интеллигенцией нашего города. Тема лекции:"Экология сознания и
организация будущего". Мы взяли интервью у одной слушательницы этого
Университета из Москвы. -Представьтесь, пожалуйста. -Меня
зовут Надежда Кониковская. -Что для Вас значит
Университет? -Для меня Университет начался в 1989 г., и мой образ
жизни абсолютно изменился: я избрала духовность как основу своей
жизни. Когда ты понимаешь, что ты Душа и живёшь при свете совести,
то волшебным образом всё изменяется в твоей жизни и ты всё время на
олимпе жизни, тебе приятно общаться с людьми и людям с тобой
приятно, и есть гармония с собой. -Существует ли разница, если
да, то какая, между русскими и индийскими адептами? -Я не понимаю
этот вопрос, поскольку для нас прежде всего в каждом человеке живёт
душа, а душа не имеет границ, не имеет национальностей. Какого цвета
любовь? Какого покой? К какой религии принадлежат любовь, покой,
милосердие, сотрудничество и т.д.? Эти общечеловеческие высокие
нравственные ценности не имеют национальности, они принадлежат
каждому. И носитель этих ценностей именно душа, не это тело и
телесное сознание. Телесное сознание только разъединяет людей и
проводит границы и на небе, и на земле, и на воде. А духовность
объединяет людей, и вот это и привело меня в этот Университет. Я
счастлива этим приобретением, и теперь моё сердце стало настолько
большим, что вмещает весь мир и ещё там место остаётся. -Какую
роль играет Университет в социальной и экономической жизни Индии и
всего мира? -Это, прежде всего, Всемирный Университет и в
названии заложены его цели и задачи. Духовный – это не значит
какая-то новая религия или индийская философия. Это знания именно
научные духовные знания для душ всего мира и эта духовная наука
изменяет жизнь каждого человека к лучшему, и не важно индус ты или
не индус, христианин ты или мусульманин, ты просто становишься
хорошим человеком с возвышенным чувством самоуважения, достоинства и
ты становишься самодостаточным. Оно нужно любому человеку на земном
шаре. Это сознание позволит нашим сердцам сблизиться, мы же
улыбаемся на одном языке. -С какими трудностями сталкивается
Университет в своей работе? -Да нет у нас трудностей. Вы знаете,
когда получаешь это знание, то становишься не воплощением проблемы,
а воплощением решения проблемы, ты через каждую проблему
перелетаешь. Так посидишь, подумаешь – приходит ясность как решить
эту проблему самым наилучшим образом. Вот раньше, когда какая-то
проблема приходила и даже болезнь какая-то, то можете себе
представить, это было ощущение какое-то, как боли, как будто ты
распят на кресте. А когда ты смотришь на эту проблему в духовном
сознании, то это, как укус комара. Такая вот большая
разница. Беседовал Витя Кондратьев
Привет всей газете «Час ноль» и лично её редактору Максу! Меня
зовут Алла, мне 15 лет. Я, как вы уже знаете, из Кондопоги. Прочитав
пару-тройку номеров вашей газеты, приятно удивилась, что эта
проблема так волнует сегодняшнюю молодёжь. Среди круга моих друзей и
знакомых никто, по большому счёту, даже и толком не знает о ней
ничего. Да и я, честно признаюсь, до последнего времени не очень
была просвещена по этому поводу. Что я думаю о фашизме? Ничего
хорошего, вот что. Фашизм – глупое занятие, его пропагандируют
обыкновенные эгоистичные существа, которых и людьми-то трудно
назвать. Ну что это даст? Конечно, возможно, некий результат и
будет, но результат, полученный страданиями, искалеченными жизнями,
унижением других людей – ничтожество. Национализм – вещь похожая,
но, в отличие от фашизма, делится на здоровый и нездоровый.
Здоровый, на мой взгляд, является подобием патриотизма, а патриотизм
не такая и плохая вещь, ведь любить и уважать свою страну, свою
нацию – более чем достойное занятие. Другое дело, когда национализм
представляет собой некое нездоровое явление, отвращение, ненависть к
людям, родившимся на другой земле, с другим цветом кожи, разрезом
глаз… Это подобно фанатизму, националисты считают свою родную
страну своим имуществом, собственностью. Да, права они имеют, но до
такой безумной степени патриотизма националисты просто не могут, не
должны «скатываться»! В России национализм, безусловно, возможен,
да и в любой другой стране мира. Мало того, довольно большие
«зачатки» уже присутствуют, и даже в Карелии. Я лично знакома с
юношей, на год старше меня, который просто ненавидит «чёрных»,
«узкоглазых», в общем, людей, обитающих в нашей Республике, которые
имеют неевропейскую внешность. Ну, а фашизм? Любой нездоровый,
выходящий за рамки национализм, рискует превратиться в фашизм, так
что, если общество так и будет жить с затаённой ненавистью к
иностранцам, Россия будет состоять из двух слоёв населения: простых
жителей, которых не волнует эта проблема даже близко, и стройных
рядов решительно настроенных психов. Я – националистка, то есть
патриотка. Я каждый день наблюдаю кучки азербайджанцев на улицах
Кондопоги. Слышу их разговоры на своём языке, пару раз даже
приходилось «отшивать» слишком назойливых, которые по-настоящему
ведут себя вызывающе. Конечно, мне не нравится то, что они подчас
смотрят на нас, как на убожеств, наверное, они, действительно,
считают нас таковыми, но, надеюсь, не все. Если разобраться, то у
неприязни к «хачикам» есть довольно весомая причина, но решать
проблему нужно каким-то мирным путём. К сожалению, не знаю, каким
путём… Ну и напоследок хочу очень хорошо отозваться о вашей
газете – вы делаете важное и полезное дело. Желаю вам успехов в
работе. Всего самого наилучшего газете «Час ноль» и её
создателям. Алла К., отделение журналистики РША, Кондопога.
Молодёжь против фашизма Всё чаще и чаще в нашем обществе
возникает вопрос: «Фашизм – это хорошо или плохо? Нужно ли с ним
бороться и как?» По этому поводу можно бесконечно дискутировать.
Ясным же остаётся то, что фашизм – это всё-таки нехорошо. Я
считаю, что фашизм – неправильная теория. Те, кто хочет искоренить
все неугодные им нации и завладеть властью в мире, я думаю, не
совсем здоровые люди. Вообще, это не нормально, когда одни люди
хотят убивать (и убивают) других людей из-за цвета кожи и разреза
глаз. Сама я против любого проявления фашизма и
национализма. Допустим, люди, проповедующие фашистскую доктрину,
перебьют всех «негров», лиц кавказской национальности и других
(хотя, конечно, этого не может произойти), но что это дало бы им?
Неужели кому-нибудь стало бы лучше жить? Я не могу понять и
Гитлера. Ну зачем ему всё это нужно было? Почему ему не сиделось на
месте? Я думаю, он был нездоров или у него было слишком тяжёлое
детство; больше ничем я не могу объяснить его агрессивного
поведения. Ладно, Гитлер, у него, по крайней мере, была цель –
править, а все солдаты – зачем они воевали? Я не имею права называть
их хищниками, зверями, нелюдями, (ведь они же были всё-таки люди),
но зачем, зачем они убивали других людей? Зачем? Конечно, то, что
было тогда, мы уже не можем исправить, но мы можем предотвратить то,
что ещё может случиться. Например, мой прадедушка воевал в ВОВ; он
даже был ранен, а ведь мог бы быть и убит. Тогда не родились бы моя
бабушка и папа, и, значит, не было бы и меня. А сколько человек
погибло на войне! Получается, сколько и не родилось! Тема
фашизма, я думаю, актуальна; лекции о фашизме, национализме, расовой
дискриминации нужно проводить в школах, ведь многие дети – будущее
России – раз услышав о фашизме, никогда не одобрят его и пойдут по
правильному пути. Хотя, конечно, некоторые молодые люди (и их много
в России) неадекватно относятся к представителям других наций и
хотят их истребить. Я не знаю, что движет этими людьми, но, думаю,
переучить их очень сложно, (если, вообще, возможно). Сейчас в России
нужно не только переучивать такую проблемную молодёжь, но и учить
других детей, чтобы в будущем они не стали нацистами. Учить надо
мирными способами, внушением, но не силой. Лицом к лицу я не
сталкивалась с проявлением национализма, но знаю, что в нашем городе
скинхеды избили до смерти одного юношу (это было 1,5 – 2 года
назад). Я не знаю причин их поведения, но известно лишь, что этот
юноша слушал рэп – а это уже факт. Конечно, потом решили, что он был
болен, и что скинхеды ни в чём не виноваты. Но они же приблизили
смерть, а их никак не наказали. Хотя теперь не мне судить. А ведь
этот парень не был ни «негром», ни ещё кем-то; он был таким же
русским, как и те, кто его бил. Кто скажет, что двигает этими
людьми, пытающимися «очистить» Россию от всех нерусских? Сейчас в
нашей стране много молодёжных группировок, выбравших своей теорией
фашизм, национализм и это в какой-то степени, наверное, вина
существующего строя. А вообще, я не знаю, почему многих молодых
россиян так привлекает фашизм. Я не националистка. Я могла бы
учиться с представителями других национальностей, конечно, если они
сами не были бы агрессивными. Но надо отметить, что не только
русская молодёжь так неадекватно ко всем настроена, ведь молодые
люди и других стран тоже проповедуют теорию фашизма. Да и русских-то
не везде любят! Я думаю, что «Молодёжная антифашистская газета»
должна существовать и дальше. Она популярно объясняет молодёжи «что
такое хорошо и что такое плохо». Также во всех школах, лицеях и
других учебных заведениях нужно проводить лекции, беседы о фашизме и
национализме. Но не стоит вдалбливать подросткам, что фашизм – это
плохо, потому что у нас, у подростков, есть общая черта – делать всё
не так, как нам говорят. Я думаю, на лекциях нужно показывать яркие
примеры проявления расизма и фашизма, и оставлять каждому право
выбора, и тогда, я надеюсь, молодые люди сделают правильный
выбор. Сейчас, наверное, много молодых людей свой выбор сделали,
и молодёжь против фашизма. Свой выбор сделала и я. Анна
Гончарова, отделение журналистики РША, Кемь.
|
|
© 2005—2007 КРО
ММОБО "Молодёжная правозащитная группа"
Электронная
почта yhrg#sampo.ru |
|